Методы воздействия на рабочий процесс (часть 41) |
Токсичность двигателей внутреннего сгорания |
Создание дизелей с послойным смесеобразованием и сгоранием является весьма перспективным в отношении уменьшения х токсичности при сохранении высокой экономичности. Жидкие углеводородные топлива нефтяного происхождения. Топливо для дизелей. Процесс смесеобразования и сгорания в дизелях зависит от следующих свойств топлива: плотности, фракционного состава (характеристики разгонки), типа углеводородов, входящих в топливо; вязкости, склонности к самовоспламенению (характеризуемой цетановым числом): содержания серы. В состав -дизельных топлив входит большое количество различных углеводородов. Связь между составом топлива и содержанием отдельных токсичных компонентов установить трудно. Имеются только отдельные сведения, характеризующие такие связи. Установлено, что содержание бенз(а)пирена в отработавших газах двигателя с искровым зажиганием зависит от содержания ароматических углеводородов в бензине. Для дизелей найдены зависимости между содержанием этих углеводородов в топливе и выделением NOx, а также между количеством серы и интенсивностью запаха. В значительно большей степени выделение токсичных веществ зависит от плотности, цетанового числа и фракционного состава топлива. Плотность топлива заметно влияет на характер топливоподачи в дизеле. Например, при переходе с дизельного топлива па бензин для сохранения мощности двигателя неизменной необходимо увеличить продолжительность впрыска топлива. Это, в свою очередь, повышает содержание сажи в отработавших газах. Улучшение испаряемости топлива при переходе на бензин не компенсирует ухудшения процесса сгорания из-за увеличения продолжительности впрыска топлива, что уменьшает концентрацию NOxв отработавших газах. При работе двигателя на дизельном топливе и керосине разница в концентрации NO.vв отработавших газах незначительна. На выделение N0 несколько влияет и цетановое число топлива, при увеличении которого сокращается период задержки воспламенения, что приводит к уменьшению жесткости работы двигателя и максимального давления цикла. При работе двигателя с полной нагрузкой, когда выделяется темный дым (сажа), с увеличением цетанового числа топлива дымность не уменьшается, а в некоторых случаях даже повышается. Однако цетановое число топлива влияет на плотность светлого дыма. Вид топлива, применяемого в дизелях, существенно не влияет на выделение СО. В последние годы в связи с усилившимся загрязнением атмосферы большой интерес проявляется к применению присадок, влияющих на процесс сгорания в дизелях. По характеру действия присадки к топливу можно разделить на две группы: присадки, интенсифицирующие горение, и антидымные присадки. Newer news items:
Older news items:
|