Методы воздействия на рабочий процесс (часть 39) |
Токсичность двигателей внутреннего сгорания |
Расчеты по формуле (141) показывают, что при а2=1,1; Кд/1/с=0,85 и при подаче всего топлива в дополнительную камеру ад=0,935. Такое значение ад приводит к образованию существенных количеств NO. Приведенные выше материалы показывают, что при применении сжигания расслоенного заряда для уменьшения выделения NOотносительный объем дополнительной камеры должен быть не слишком малым (как при форкамерно-факельным зажигании) и не слишком большим (не более 0,5 Vc)- Двигатель фирмы Хонда с рабочим процессом CVCCимеет относительный объем дополнительной камеры Vn/Vc~0,07, что близко к предкамерно-факельному зажиганию. Снижение выделения NOxв этом двигателе достигается в основном, обеднением смеси и регулировкой опережения зажигания, а не расслоением заряда. Ранее было показано, что двухкамерные дизели имеют меньшую токсичность, чем однокамерные или с полуразделенной камерой. Уменьшение выделения NOxобъясняется расслоением заряда и сгоранием в первую очередь обогащенной смеси. Образование NOограничивается при этом малым количеством кислорода. Доводкой разделенной камеры сгорания и топливной аппаратуры можно обеспечить дальнейшее снижение токсичности также и двухкамерных дизелей. На рис. 90 приведена разделенная камера сгорания для дизеля 14 12/14, обеспечивающая низкий уровень токсичности [31]. Объем дополнительной камеры равен 0,4 Vc. Предкамера близка к эллипсоиду вращения. Длина камеры в 1,5 раза больше диаметра. Три соединительных канала расположены так, что воздух, поступающий в камеру в процессе сжатия, приходит в вихревое движение. Топливо подается на стенку камеры через многодырчатый распылитель таким образом, что направления движения воздуха и топлива совпадают. На рис. 91 показана зависимость удельного индикаторного расхода топлива и концентрации окислов азота в отработавших газах опытного дизеля по универсальной характеристике. » Выделение окислов азота и сажи в опытной камере сгорания меньше, чем в вихревой камере. Удельные индикаторные расходы топлива при опытной и вихревой камерах практически одинаковы. Снижение выделения окислов азота объясняется уменьшенным по сравнению с серийным дизелем с вихревой камерой объемом камеры сгорания (в головке). Объем этой камеры, равный 48 см3, и выбран из условия обеспечения в ней коэффициента избытка воздуха ад«0,7. При сгорании топливовоздушной смеси с указанным коэффициентом избытка воздуха образование окислов азота незначительно. Увеличение степени сжатия для снижения расхода топлива в этом двигателе не приведет к возрастанию выделения N0 при обеспечении в камере сгорания в головке ад«0,7. Newer news items:
Older news items:
|