Методы воздействия на рабочий процесс (часть 37) |
Токсичность двигателей внутреннего сгорания |
момента подачи топлива в дополнительную камеру (Рвпр) - доля топлива, подаваемого в дополнительную камеру, и момент его подачи в значительной мере определяют состав и качество смеси в момент воспламенения, что в дальнейшем оказывает влияние на образование начального очага пламени и стабильность процесса сгорания. Момент подачи топлива был выбран экспериментально из условия обеспечения максимального крутящего момента и составляет для данного двигателя Рвпр = 100ч-120° поворота коленчатого вала после в.м.т. на такте впуска. Определение состава смеси в дополнительной камере опытным путем затруднительно из-за необходимости стробоскопического отбора топливовоздушной смеси из камеры малого объема в момент воспламенения. Поэтому коэффициент избытка воздуха в дополнительной камере ад определяется расчетным путем, исходя из допущения о равномерном распределении смеси, поступающей через впускной клапан, и остаточных газов по всему объему основной и дополнительной камер сгорания в момент начала сжатия. На рис. 85 показана зависимость изменения индикаторных показателей опытного двигателя при различных отношениях объема дополнительной камеры сгорания Ул/Ус для разных значений av. Отношение объема дополнительной камеры к площади сечения соединительного канала Уц/fvподдерживалось постоянным для всех значений У^/Ус и равным 29 см. Изменение отношения yjVc, как видно из графиков, оказывает влияние главным образом на содержание окислов азота NO* и углеводородов СН при незначительном изменении индикаторных показателей. В результате проведенных исследований были установлены следующие оптимальные значения конструктивных и регулировочных параметров двигателя [29]: Яд/Д,......................................................... 0,1—0,15 VtfVc.................................................... ............................... 0,28-0,33 Vjjfr..................................................... ..................................... 30 см 0............................................................ . 0—5 поворота коленчатого вала до в. м. т* Рвпр........................................................... 100 поворота коленчатого вала от в. м. т. на такте впуска Сравнительные испытания опытного и обычного карбюраторного двигателей, представленные на рис. 86, показали, что двигатель с разделенной камерой сгорания имеет значительно меньшую токсичность. Максимальная концентрация окислов азота у опытного двигателя в 3,5 раза ниже, чем у карбюраторного. Выброс окиси углерода у опытного двигателя ниже в 1,5 раза во всем диапазоне изменения состава смеси, однако выброс углеводородов у опытного двигателя в диапазоне сц, = 0,8-f-1,0 примерно в 2 раза выше. Удельные индикаторные расходы топлива практически одинаковы. Понижение среднего индикаторного давления опытного двигателя (на 5—8%) объясняется тепловыми и газодинамическими потерями при перетекании топливовоздушной смеси в соединительном канале и дополнительными тепловыми потерями в стенки камеры сгорания. Newer news items:
Older news items:
|