Методы воздействия на рабочий процесс (часть 36) |
Токсичность двигателей внутреннего сгорания |
К основным недостаткам двигателей с форкамерно-факельным зажиганием следует отнести, помимо некоторого усложнения конструкции двигателя и карбюратора, повышенную жесткость работы на больших нагрузках, связанную с излишне быстрым воспламенением и сгоранием в цилиндрах. Испытания двигателя, выполненного по схеме Шламана [2], показали повышенное выделение альдегидов. Испытания двигателей с большим объемом предкамеры для уменьшения выделения NO.xпри сжигании расслоенного заряда были проведены в ряде институтов и предприятий [29, 56, 79]. На рис. 84 показана принципиальная схема двигателя с разделенной камерой сгорания [29]. Опытный двигатель спроектирован на базе одноцилиндрового двигателя с воздушным охлаждением УД-15, унифицированного с двигателем МеМЗ-966, и имеет следующие основные технические данные: Номинальная мощность Ne, кВт........................................................... • . . . . 3 Номинальная частота вращения, об/мин...................................................................... 3000 Отношение S/D, мм/мм................................................................................................. 60/72 Рабочий объем Vh, см3 ..................................................................... '.................... 244 Степень сжатия, е 7,8—8,2 Угол опережения зажигания в, ° поворота коленчатого вала до в. м. т 0—5 Фазы газораспределения, ° поворота коленчатого вала: впуск.................................................................................... 10° до в. м. т. — 46° после н. м. т. выпуск................................................................................. 46° до н. м. т. —
10 после в. м. т. Особенностью системы питания опытного двигателя является впрыск топлива в дополнительную камеру и подача обедненной карбюрированной топливовоздушной смеси в основную камеру сгорания. Известно, что показатели рабочего процесса и токсичность отработавших газов однокамерного двигателя определяются в значительной степени составом смеси. Для двигателя с разделенной камерой сгорания выброс окислов азота зависит главным образом от состава смеси в дополнительной камере в момент воспламенения, а выделение продуктов неполного сгорания СО и СН — от общего состава смеси. Для создания малотоксичного двигателя с разделенной камерой сгорания необходимо было выяснить влияние на токсичность следующих параметров, определяющих процесс: отношения количества топлива, подаваемого в дополнительную камеру, к общей подаче топлива в двигатель за цикл (Вя/Вп) отношения объема дополнительной камеры к общему объему камеры сгорания (Vn/Vc)\ отношения объема дополнительной камеры к площади проходного сечения соединительного канала (Кд/Уг); угла опережения зажигания (G); Newer news items:
Older news items:
|