Методы воздействия на рабочий процесс (часть 35) |
Токсичность двигателей внутреннего сгорания |
Двигатели, работающие по TCP-процессу, имеют более высокий КПД на частичных нагрузках по сравнению с обычными карбюраторными двигателями. Однако поздний впрыск топлива приводит к тому, что при работе на полной нагрузке воздух в камере сгорания используется в меньшей степени, чем при обычных процессах сгорания. Поздний впрыск существенно снижает чувствительность двигателя к октановому числу топлива. Двигатель может работать на различных жидких топливах. Уменьшение токсичности объясняется теми же причинами, что и в двигателе с FCP-процессом. Выброс токсичных веществ в г/км при испытании автомобиля с двигателями, работающими по различным процессам, приведен ниже: Токсичные вещества............................................. СН Карбюраторный двигатель........................................ 4,0/3,0 Двигатель с TCP-процессом сгорания . . 2,9/1,11 Двигатель с FCP-процессом сгорания . . 0,58/0,15 Примечание. Значения в числителе характеризуют обычную выпускную систему числа в знаменателе — выпускную систему с катализатором. Двигатели с TCP- и FCP-процессами были отрегулированы на минимальное выделение токсичных веществ. По сравнению с обычным рабочим процессом рассмотренные процессы вызывают значительное уменьшение содержания токсичных веществ в отработавших газах. Испытания проводились на неэтилированном бензине. Глубокое расслоение заряда достигается при применении разделенных камер сгорания, например различных по конструкции предкамер. Малый объем предкамеры (1—3% от Vc) соответствует двигателям с форкамерно-факельпым зажиганием [8]. В двигателе с форкамерно-факельным зажиганием форкамера (рис. 83) через дополнительную впускную систему, питаемую особой секцией карбюратора, продувается обогащенной смесью, благодаря чему из нес практически полностью удаляются остаточные газы, и при значительном обеднении смеси в цилиндре в форкамере всегда может поддерживаться состав смеси, обеспечивающий наиболее благоприятные условия воспламенения. Рабочая смесь в цилиндр поступает по каналу 3. Воспламенение смеси в цилиндре факелом приводит к тому, что с достаточно высокими скоростями начинают гореть сильно обед обедненные смеси (о= 1,7-т-1,8). Расход топлива уменьшается, и в среднем в эксплуатации его снижение составляет не менее 10—12% [8]. При форкамерно-факельном зажигании (по данным испытаний двигателя ЗИЛ-130 [4]) содержание NOxпа режимах, близких к максимальной мощности, больше, чем при обычном зажигании от электрической искры. Высокие концентрации NOв отработавших газах объясняются большой скоростью сгорания (энергия факела больше энергии искры) и незначительным расслоением топливовоздушной смеси из-за. малого объема форкамеры. Содержание СН на режимах малых нагрузок также больше. Концентрация СО для двигателя с форкамерно-факельным зажиганием Намного меньше,' чем для обычного двигателя с зажиганием от электрической искры (из-за работы на обедненной смеси). Максимум NOсоответствует я=1,15. Newer news items:
Older news items:
|