Методы воздействия на рабочий процесс (часть 31) |
Токсичность двигателей внутреннего сгорания |
Лучшие результаты получаются при электронном управлении впрыском. Используя в качестве параметров для регулирования впрыска топлива угол поворота воздушной заслонки и частоту вращения коленчатого вала, фирма Лукас на автомобиле Триумф 2,5 при испытании по методу FTPполучила следующие результаты: 2,2 г/км СО и 0,5 г/км NO. При такой системе впрыска топлива удалось уменьшить и выделение окислов азота. Исследования показывают [7], что расход масла через зазоры между стержнями клапанов и их направляющими втулками в автомобильных бензиновых двигателях достигает 75% общего расхода масла. Это масло попадает в цилиндры двигателя и„ участвуя в процессе сгорания, несколько изменяет состав отработавших газов. Уплотнять стержни можно уплотнительными манжетами, изготовленными из резины, стойкой к воздействию высоких температур. Один из типов уплотнительных манжет доказан на рис. 75 [7]. Уплотняющая кромка манжеты прижата к стержню клапана пружиной, а плотная посадка на направляющей втулке клапана достигнута с помощью обрезиненной металлической втулки. Испытания по влиянию уплотнения стержней клапанов на состав отработавших газов были проведены на новом четырехцилиндровом рядном двигателе с Ne= 66 кВт при лг = 5100 об/мин, ЗД>=69,8 мм, К,,/=1875 см3. Головка Цилиндров этого двигателя была заменена на головку цилиндров двигателя с автомобиля, имеющего пробег 85 000 км. влияние уплотнений стержней клапанов на состав отработавших газов оценивалось по европейскому испытательному циклу, а также на отдельных режимах работы двигателя. Результаты испытании приведены в табл. 21 [7]. Знаком минус обозначен процент уменьшения, а знаком плюс — увеличения выделения токсичных; веществ при установке уплотнения стержней клапанов. При испытаниях по европейскому циклу установка уплотнения стержней клапанов снизила концентрацию СО на 15%, NOx--нa7%. Однако концентрация СН увеличилась (2% по пропану, 14%--по гексану). На режиме холостого хода концентрация углеводородов существенно уменьшилась (на 32— 40%). Для этого режима и следовало ожидать большого эффекта, так как ему соответствуют высокие разрежения во впускном трубопроводе и повышенные расходы масла через зазоры между стержнями и направляющими клапанов. Для объяснения повышенного выделения СН на других режимах, а также изменения выделения СО и NOxнеобходимо оценить влияние уплотнений стержней клапанов на состав топливовоздушной смеси, поступающей в цилиндры. Для уменьшения выделения основных токсичных компонентов (NO.v, СО, СН) целесообразно применять расслоение смеси, при котором в первой стадии процесс сгорания протекает в зоне обогащенной смеси, а во второй стадии — в зоне обедненной смеси. Выход окислов азота в первой стадии ограничивается недостатком кислорода, а во второй — низкой температурой. Newer news items:
Older news items:
|