Методы воздействия на рабочий процесс (часть 30) |
Токсичность двигателей внутреннего сгорания |
Опыты по исследованию влияния приоткрытия дроссельной заслонки на режимах принудительного холостого хода на выделение токсичных веществ показали, что при уменьшении угла открытия дроссельной заслонки от положения, соответствующего холостому ходу при данной частоте вращении, концентрация СН резко увеличивается, и выброс СН становится практически неуправляемым, т. е. незначительное изменение угла открытия дроссельной заслонки приводит к существенному изменению концентрации СН. При увеличении угла открытия от положения, соответствующего холостому ходу на данном скоростном режиме, концентрация СН остается примерно на одном уровне для всех частот вращения коленчатого вала двигателя. Таким образом, обеспечивая приоткрытие дроссельной заслонки, можно снизить выделение токсичных веществ па принудительном холостом ходу, а также и при работе по ездовому циклу. В табл. 20 приведены результаты испытаний двигателя ВАЗ-2103 по Правилам № 15 ЕЭК ООН [28]. Видно, что открытие дроссельной заслонки является эффективным средством снижения концентрации СН в отработавших газах двигателей. Для более равномерного распределения топлива по отдельным цилиндрам многоцилиндрового двигателя, а также для уменьшения цикловой неравномерности в последние годы применяют непосредственный впрыск топлива (бензина). При непосредственном впрыске топлива существенно улучшается распределение его по отдельным цилиндрам многоцилиндрового двигателя. На рис. 74 показано распределение топлива (оценивается по а) по цилиндрам восьмицилиндрового двигателя при карбюраторном смесеобразовании и непосредственном впрыске. Применение непосредственного впрыска топлива существенно уменьшает выделение токсичных веществ — продуктов неполного сгорания. Концентрация токсичных веществ (СО в %, СН в млн ), выделяемых двигателем с разными системами смесеобразования при испытании по калифорнийскому циклу, приведена ниже [83]. Изменение угла опережения зажигания при введении непосредственного впрыска бензина было вызвано стремлением уменьшить концентрацию СН. Необходимо отметить, что обеднение смеси от а=0,95 до а=1 (на 5%) снижает концентрацию СН на 13%, а мощность двигателя на 5%- В случае применения непосредственного впрыска топлива двигатель устойчиво работает на обедненных смесях (из-за улучшения распределения топлива по цилиндрам и циклам). Кроме того, при этом значительно уменьшается расход топлива [65]. Приведенные данные показывают, что непосредственный: впрыск топлива является эффективным средством для улучшения качества смесеобразования и снижения концентрации СН и СО. По выделению NOxв этом случае данных практически нет. Newer news items:
Older news items:
|