Методы воздействия на рабочий процесс (часть 29)
Токсичность двигателей внутреннего сгорания

 

Однако следует отметить, что скорость воздуха около среза удлинительной трубки меньше, чем у отверстия системы холо­стого хода (без трубки), поэтому распиливание топлива должно быть хуже. Полученный положительный эффект может быть объяснен более равномерным распределением топлива по отдель­ным цилиндрам.

Для предотвращения переобогащения смеси и улучшения ра­боты двигателя па режимах принудительного холостого хода и близких к нему переходных режимах используют подачу воздуха (смеси) в пространство за дроссельной заслонкой с помощью автоматических или управляемых клапанов [40], а также при открытие дроссельной заслонки [28].

В качестве устройств для подачи воздуха рассмотрим систему регулятор разрежения — экономайзер холостого хода [40], по­казавшую хорошие результаты при моторных и дорожных испытаниях. В этой- системе, помимо подачи дополнительного воздуха в, пространство за дроссельной заслонкой при больших разрежениях, осуществляется также управление экономайзером холостого хода для выключения подачи топлива на режимах принудительного холостого хода. Конструктивная схема такой системы показана на рис. 73. Регулятор разрежения сообщает впускную трубу двигателя с атмосферой (через воздухоочисти­тель) и обеспечивает на режимах принудительного холостого хода непрерывное поступление дополнительного количества воз­духа, что снижает разрежение во впускной трубе. Механизм регулятора состоит из клапана и двух камер 1 и 2 переменного объема.

Камера / сообщается с пространством карбюратора за дрос­сельной заслонкой, а камера 2 — с зоной вокруг уплотняющей кромки клапана. При достижении во впускной трубе заданного» разрежения клапан под действием перепада давлений приоткры­вается, и в зоне вокруг его наружной уплотняющей кромки начинается эжекция воздушного потока, поступающего через регулятор во впускную трубу. В результате этого в камере 2 возникает разрежение и появляется дополнительная сила, дей­ствующая на мембрану и удерживающая клапан в открытом положении даже при последующем снижении разрежения во впускной трубе из-за поступления в нее воздуха через регулятор. Для управления экономайзером холостого хода используется значительное разрежение в камере 2, мгновенно возникающее в. момент открытия клапана регулятора и также резко снижаю­щееся при его закрытии. Поступление топлива прекращается, когда клапан экономайзера открывает доступ воздуху в вы­ходной канал системы холостого хода. Из-за резкого обеднения смеси, обеспечиваемого регулятором разрежения, горение на режимах принудительного холостого хода почти полностью пре­кращается.

При установке регулятора разрежения уменьшается выделе­ние окиси углерода и в начальный период разгона, следующий за периодом принудительного холостого хода. Испытания авто­мобилей по ездовому циклу, имитирующему режимы движения по Москве, показали, что применение только регулятора раз­режения (без экономайзера) уменьшает выброс окиси углерода на 30% при неизменном выделении легких углеводородов. При включении экономайзера холостого хода экономия топлива в условиях городского движения достигала 2—5%. Расход масла также уменьшился на 30—40%.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте