Методы воздействия на рабочий процесс (часть 28) |
Токсичность двигателей внутреннего сгорания |
Результаты испытаний двигателя Вольво с двойной и обычной впускными системами показаны на рис. 71 (данные Laborn, Zackrisson). На режимах холостого хода и при частичной нагрузке такая система впуска уменьшает содержание СН и СО. Приведенные в данном разделе материалы показывают, что любой способ улучшения качества смесеобразования и распределения смеси по отдельным цилиндрам расширяет пределы устойчивой работы двигателя на обедненных смесях и позволяет добиться уменьшения концентраций СН и СО. Основное количество продуктов неполного сгорания, в реальных условиях движения автомобиля или при испытании по ездовому циклу, выделяется на режимах торможения, ускорения или холостого хода. При движении автомобиля с большой скоростью карбюратор двигателя обеспечивает обычно достаточно хорошее смесеобразование, так как скорости воздуха в диффузоре большие. Возможны следующие пути совершенствования смесеобразования в карбюраторах на режимах торможения, ускорения и холостого хода: применение многокамерных карбюраторов; применение (щитков пли удлинительных трубок для отвода топлива из топливного отверстия холостого хода к середине смесительной камеры; применение промежуточных камер в системе холостого хода карбюратора; применение дроссельных заслонок с отверстиями или прорезями, через которые воздух с большой •скоростью поступает в зону топливного отверстия холостого хода и улучшает качество смесеобразования; установка за дроссельной заслонкой специальной насадки Вентурн, через которую при закрытой дроссельной заслонке проходит весь воздух и куда из системы холостого хода подается топливо; подача дополнительного воздуха в пространство за дроссельной заслонкой во избежание переобогащения смеси; подогрев топлива в карбюраторе; подогрев топливовоздушной смеси в карбюраторе; применение ультразвуковых или механических устройств типа вертушки или вращающегося диска для улучшения качества распиливания топлива в карбюраторе. Перечисленные способы определены па основе анализа технической и патентной литературы. Экспериментальные данные по токсичности выпускных газов для многих из этих способов отсутствуют. Остановимся поэтому лишь на некоторых из них. В последнее время сравнительно широко применяются двух- и трехкамерные карбюраторы, которые обеспечивают более высокое качество смесеобразования во всем диапазоне режимов работы двигателя. Схема применения удлинительной трубки для отвода топлива из топливного отверстия холостого хода к середине смесительной камеры карбюратора показана на рис. 72. а. Испытание четырехтактного V-образного четырехцилиндрового двигателя с воздушным охлаждением, имеющего карбюратор К-125 -с удлинительной трубкой, показало, что при низкой частоте вращения холостого хода (п=600 об/мин) за счет равномерного распределения топлива диапазон устойчивой работы по коэффициенту избытка воздуха расширился с а = 0,584-0,75 до а = = 0,52-f-0,81. Это позволило отрегулировать двигатель на более •бедную смесь. Результаты испытаний двигателя, снабженного карбюраторами с трубкой и без нее, показывают (рис. 72, б) существенное уменьшение окиси углерода при низкой частоте вращения холостого хода. Newer news items:
Older news items:
|