Методы воздействия на рабочий процесс (часть 27)
Токсичность двигателей внутреннего сгорания

 

Система с отдельными впускными трубопроводами состоит из первичного карбюратора и трубопровода, имеющего сравни­тельно малое проходное сечение и обусловливающего из-за вы­соких скоростей воздуха равномерное распределение смеси по отдельным цилиндрам (с данной системой двигатель работает на обедненных смесях в течение примерно 95% времени ра­боты автомобиля); вторичного карбюратора и впускной системы, имеющей большое проходное сечение и включающейся только на режимах больших нагрузок.

Система двойного трубопровода такого типа для восьми­цилиндрового V-образного двигателя изображена на рис. 70, а (карбюраторы не показаны). Двигатель имеет одну первичную систему 5 с фланцем 4 для карбюратора, расположенную в раз­вале блока цилиндра, и две вторичные системы 2 с фланцами / для карбюраторов (на каждый блок цилиндров — своя вторич­ная система).

Первичный трубопровод, включаемый в работу при пуске, прогреве и малых нагрузках двигателя, по всей длине подогре­вается отработавшими газами, циркулирующими по кожуху 3. При всех режимах работы двигателя с первичной системой впуска состав смеси близок к стехиометрическому.

Одним из вариантов многоканальной системы впуска яв­ляется также система впуска с одним трубопроводом, но много­камерным карбюратором, имеющим первичную и вторичные камеры. Ниже приведены концентрации (в %) токсичных ве­ществ, полученные по результатам испытаний по калифорний калифорний­скому циклу восьмицилиндрового V-образного двигателя с раз­личными системами впуска (поданным Bartholomew):

 

Токсичные веществ................................................................................................... СН    СО

Камера сгорания:

обычная с четырехкамерным карбюратором (камеры работают

параллельно)................................................................................................ 476  2,69

Двойная (рис. 70, о)................................. ................................................... 145  0,27

с одним впускным трубопроводом и трехкамерным карбюратором: камера с малым диффузором — первичная и две камеры вторичные                         160  0,43

Приведенные данные показывают большую эффективность, систем двойного впуска и впуска с отдельной камерой карбю­ратора при работе двигателя на режимах малых нагрузок.

Двойной впускной трубопровод с турбулизационной камерой Вольво показан на рис. 70, б. В этой системе при использовании обычных карбюраторов 8 для улучшения смесеобразования на режимах холостого хода и малых нагрузок используется подо­греваемая отработавшими газами турбулизационная камера 7. На режимах холостого хода и малых нагрузок заслонки 6 впуск­ных трубопроводов закрыты, рабочая смесь из двух карбюра­торов поступает в турбулизационную камеру 7, где происходит перемешивание и испарение. При больших нагрузках заслонки 6 открываются, и топливовоздушная смесь из карбюраторов посту­пает непосредственно в цилиндры, минуя турбулизационную камеру.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте