Методы воздействия на рабочий процесс (часть 27) |
Токсичность двигателей внутреннего сгорания |
Система с отдельными впускными трубопроводами состоит из первичного карбюратора и трубопровода, имеющего сравнительно малое проходное сечение и обусловливающего из-за высоких скоростей воздуха равномерное распределение смеси по отдельным цилиндрам (с данной системой двигатель работает на обедненных смесях в течение примерно 95% времени работы автомобиля); вторичного карбюратора и впускной системы, имеющей большое проходное сечение и включающейся только на режимах больших нагрузок. Система двойного трубопровода такого типа для восьмицилиндрового V-образного двигателя изображена на рис. 70, а (карбюраторы не показаны). Двигатель имеет одну первичную систему 5 с фланцем 4 для карбюратора, расположенную в развале блока цилиндра, и две вторичные системы 2 с фланцами / для карбюраторов (на каждый блок цилиндров — своя вторичная система). Первичный трубопровод, включаемый в работу при пуске, прогреве и малых нагрузках двигателя, по всей длине подогревается отработавшими газами, циркулирующими по кожуху 3. При всех режимах работы двигателя с первичной системой впуска состав смеси близок к стехиометрическому. Одним из вариантов многоканальной системы впуска является также система впуска с одним трубопроводом, но многокамерным карбюратором, имеющим первичную и вторичные камеры. Ниже приведены концентрации (в %) токсичных веществ, полученные по результатам испытаний по калифорний калифорнийскому циклу восьмицилиндрового V-образного двигателя с различными системами впуска (поданным Bartholomew):
Токсичные веществ................................................................................................... СН СО Камера сгорания: обычная с четырехкамерным карбюратором (камеры работают параллельно)................................................................................................ 476 2,69 Двойная (рис. 70, о)................................. ................................................... 145 0,27 с одним впускным трубопроводом и трехкамерным карбюратором: камера с малым диффузором — первичная и две камеры вторичные 160 0,43 Приведенные данные показывают большую эффективность, систем двойного впуска и впуска с отдельной камерой карбюратора при работе двигателя на режимах малых нагрузок. Двойной впускной трубопровод с турбулизационной камерой Вольво показан на рис. 70, б. В этой системе при использовании обычных карбюраторов 8 для улучшения смесеобразования на режимах холостого хода и малых нагрузок используется подогреваемая отработавшими газами турбулизационная камера 7. На режимах холостого хода и малых нагрузок заслонки 6 впускных трубопроводов закрыты, рабочая смесь из двух карбюраторов поступает в турбулизационную камеру 7, где происходит перемешивание и испарение. При больших нагрузках заслонки 6 открываются, и топливовоздушная смесь из карбюраторов поступает непосредственно в цилиндры, минуя турбулизационную камеру. Newer news items:
Older news items:
|