Методы воздействия на рабочий процесс (часть 26)
Токсичность двигателей внутреннего сгорания

 

Увеличение концентрации NOxпри обычной системе смесеоб­разования в области богатых смесей является следствием на­личия обедненных зон смеси, которые появляются из-за невы­сокого качества смесеобразова­ния (негомогенности смеси).

Повышение концентрации СН при отсутствии предварительно­го смесеобразования возможно из-за наличия жидкого топлива на стенках камеры сгорания или увеличенной толщины слоя зоны гашения вследствие меньшей скорости распространения пла­мени. Рассмотренный способ улучшения смесеобразования связан, однако, с усложнением конструкции впускной системы и топливовпрыскивающей   аппара­туры.

Подогрей впускного трубопровода приводит к улучшению смесеобразования (быстрее и полнее происходит испарение топ­лива). При этом выделение углеводородов и окиси углерода с отработавшими газами уменьшается, но выделение окислов азота увеличивается. При работе двигателя на режимах полностью открытой дроссельной заслонки и при большой частоте вращения коленчатого вала смесеобразование в карбюраторе довольно хорошее. Поэтому влияние подогрева на выделение СО и СН на таких режимах незначительно, а мощность дви­гателя падает из-за уменьшения коэффициента наполнения. В целях снижения токсичности двигателя подогревать впускной трубопровод целесообразно лишь на режимах холостого хода и малых нагрузок, особенно для двигателей с воздушным охлаж­дением.

Исследования предварительного смесеобразования (в спе­циальной камере) и подогрева впускного трубопровода как на установившихся режимах работы двигателя, так и при испы­таниях по ездовому циклу показали, что распределение топливовоздушной смеси по отдельным цилиндрам двигателя стало бо­лее равномерным; при наличии предварительного смесеобразо­вания и подогрева на всех режимах работы двигателя улучшилось качество смесеобразования (смесь получается гомо­генной); подогрев впускного трубопровода менее эффективен в отношении улучшения качества смесеобразования по сравнению с предварительным смесеобразованием в специальной камере; при работе двигателя с равными а обычная впускная система и система с предварительным смесеобразованием и подогревом обусловливают одинаковые концентрации СН и СО; применение предварительного смесеобразования и подогрева позволяет обес­печить работу двигателя на более бедных смесях без пропуска зажигания.

Применение двойных впускных трубопроводов также на­правлено на улучшение качества смесеобразования во всем диапазоне режимов работы двигателя. Ранее отмечалось, что на режимах работы карбюраторного двигателя с большим при­крытием дроссельной заслонки (холостой ход и малые нагрузки) качество смесеобразования резко ухудшается. В системах впуска с двойными трубопроводами при работе двигателя на режимах малых нагрузок используют самостоятельный трубопровод с уменьшенным прохолным сечением и отдельным карбюратором или подключают к обычному впускному трубопроводу подогре­ваемую турбулизационную камеру, расположенную за карбю­ратором. Рассмотрим эти системы более подробно.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте