Методы воздействия на рабочий процесс (часть 26) |
Токсичность двигателей внутреннего сгорания |
Увеличение концентрации NOxпри обычной системе смесеобразования в области богатых смесей является следствием наличия обедненных зон смеси, которые появляются из-за невысокого качества смесеобразования (негомогенности смеси). Повышение концентрации СН при отсутствии предварительного смесеобразования возможно из-за наличия жидкого топлива на стенках камеры сгорания или увеличенной толщины слоя зоны гашения вследствие меньшей скорости распространения пламени. Рассмотренный способ улучшения смесеобразования связан, однако, с усложнением конструкции впускной системы и топливовпрыскивающей аппаратуры. Подогрей впускного трубопровода приводит к улучшению смесеобразования (быстрее и полнее происходит испарение топлива). При этом выделение углеводородов и окиси углерода с отработавшими газами уменьшается, но выделение окислов азота увеличивается. При работе двигателя на режимах полностью открытой дроссельной заслонки и при большой частоте вращения коленчатого вала смесеобразование в карбюраторе довольно хорошее. Поэтому влияние подогрева на выделение СО и СН на таких режимах незначительно, а мощность двигателя падает из-за уменьшения коэффициента наполнения. В целях снижения токсичности двигателя подогревать впускной трубопровод целесообразно лишь на режимах холостого хода и малых нагрузок, особенно для двигателей с воздушным охлаждением. Исследования предварительного смесеобразования (в специальной камере) и подогрева впускного трубопровода как на установившихся режимах работы двигателя, так и при испытаниях по ездовому циклу показали, что распределение топливовоздушной смеси по отдельным цилиндрам двигателя стало более равномерным; при наличии предварительного смесеобразования и подогрева на всех режимах работы двигателя улучшилось качество смесеобразования (смесь получается гомогенной); подогрев впускного трубопровода менее эффективен в отношении улучшения качества смесеобразования по сравнению с предварительным смесеобразованием в специальной камере; при работе двигателя с равными а обычная впускная система и система с предварительным смесеобразованием и подогревом обусловливают одинаковые концентрации СН и СО; применение предварительного смесеобразования и подогрева позволяет обеспечить работу двигателя на более бедных смесях без пропуска зажигания. Применение двойных впускных трубопроводов также направлено на улучшение качества смесеобразования во всем диапазоне режимов работы двигателя. Ранее отмечалось, что на режимах работы карбюраторного двигателя с большим прикрытием дроссельной заслонки (холостой ход и малые нагрузки) качество смесеобразования резко ухудшается. В системах впуска с двойными трубопроводами при работе двигателя на режимах малых нагрузок используют самостоятельный трубопровод с уменьшенным прохолным сечением и отдельным карбюратором или подключают к обычному впускному трубопроводу подогреваемую турбулизационную камеру, расположенную за карбюратором. Рассмотрим эти системы более подробно. Newer news items:
Older news items:
|