Методы воздействия на рабочий процесс (часть 25)
Токсичность двигателей внутреннего сгорания

 

В однокамерных дизелях впрыск топлива производится, как правило, через многодырчатые рас­пылители. Распределение топлива по объему камеры сгорания зави­сит главным образом от парамет­ров системы впрыска и от формы камеры сгорания.

Не рассматривая различные формы неразделенных камер сгорания, отметим, что сгорание основной массы топлива происходит в зоне, где(см.   разд.   2.7).

Это приводит к образованию зна­чительных количеств NO. Выгорание сажи и других продуктов сго­рания в процессе расширения про­исходит менее интенсивно, чем в двигателях с разделенными каме­рами, из-за худшего перемешивания этих   продуктов   с воздухом.

На рис. 68 приведены данные по концентрации токсичных компо­нентов в отработавших газах ди­зелей с разделенной и неразделенной камерами сгорания. Видно, что изменением формы камеры сгорания в дизелях можно также существенно уменьшить выделение основных токсичных компонентов.

Ранее было показано, что низкое качество смесеобразова­ния, неравномерное распределение смеси по цилиндрам, изме­нение состава смеси от цикла к циклу являются одной из причин существенного увеличения выделения токсичных веществ карбюраторными двигателями. Кроме того, через зазоры между стержнями впускных клапанов и их направляющими во впуск­ную систему двигателя, особенно на режимах с прикрытой дрос­сельной заслонкой, поступает масло, что влияет на состав смеси, процесс сгорания и выделение токсичных веществ.

Для улучшения качества смесеобразования исследуют воз­можности применения предварительного смесеобразования (по­лучения топливовоздушной смеси в специальных устройствах); подогрева топливовоздушной смеси во впускной системе; исполь­зования предварительного смесеобразования и подогрева; уста­новки двойных впускных трубопроводов; применения специаль­ных устройств для обеднения смеси на режимах холостого хода; совершенствования карбюраторов, замены карбюраторов на си­стемы впрыска топлива; уплотнения стержней впускных клапа­нов (послойное смесеобразование рассмотрено отдельно в разд. 3.7).

Предварительное смесеобразование было исследовано на одноцилиндровом двигателе с впрыском топлива во впускной трубопровод [68]. Для обеспечения предварительного смесе­образования во впускную систему двигателя последовательно включали два бака. Топливо впрыскивалось во впускную си­стему до баков. Перемешивание топлива с воздухом улучшается из-за изменения скоростей и направления движения воздуха в баках, а также из-за увеличения времени процесса смесеобра­зования. Опережение зажигания подбирали из условия создания максимального давления цикла в момент, соответствующий по­вороту коленчатого вала на 10° после в. м.т. Результаты иссле­дования приведены на рис. 69, из которого следует, что при предварительном смесеобразовании концентрация СН ниже при всех значениях а, а концентрация NOxниже только для богатых смесей.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте