Методы воздействия на рабочий процесс (часть 23) |
Токсичность двигателей внутреннего сгорания |
Ниже приведены содержания токсичных веществ в граммах, полученные в результате сравнительных испытаний двигателя фирмы Фольксваген, оборудованного системой впрыска топлива, с серийной головкой цилиндра (е = 9,7) и экспериментальной (6=16), а также двигателя фирмы Хонда с процессом CVCCпо европейскому испытательному циклу: Токсичные вещества................................... СО СН N0 Двигатель Фольксваген: серийный............................................. 80,4 3,11 6,14 с экспериментальной камерой сгорания............................................... 20,0 2,9 2,0 Двигатель Хонда CVCC...................................... 19,5 2,15 3,14
Рассмотрим возможности изменения отношения Fi<c/VKCпри изменении формы камеры сгорания в двигателях внутреннего сгорания (при сохранении неизменными диаметра цилиндра, рабочего объема и степени сжатия). На рис. 64 приведено отношение FKC/VKCдля четырех камер сгорания двигателя, у которого Z) = 10,16 см; Ум =5,73 л; i=8; е=9 [84]. Видно, что наименьшая величина FKC/VKC= 6,4 соответствует камере сгорания с двойной полусферой. Изменением формы камеры сгорания при сохранении практически постоянной величины FKC/VKCможно, кроме того, значительно уменьшить содержание несгоревших углеводородов в выпускных газах. В качестве примера рассмотрим эффект, получаемый от изменения формы камеры сгорания. В камере сгорания полуклинового типа в вытеснителях между днищем поршня и днищем головки цилиндра при малой высоте зазора создается дополнительная зона гашения (рис. 66, а). Увеличение зазора (объема вытеснителя) обеспечивает более благоприятные условия для протекания реакций окисления углеводородов. Это приводит к заметному уменьшению концентрации несгоревших углеводородов в отработавших газах двигателя. На рис. 66, б показана зависимость концентрации СН от величины указанного зазора в отработавших газах при сохранении неизменной степени сжатия двигателя. Работа двигателей с измененной формой камеры сгорания характеризуется высокой стабильностью в эксплуатации. Содержание в отработавших газах несгоревших углеводородов зависит также от конструкции поршня и поршневых колец. Зазор между поршнем и цилиндром над первым поршневым кольцом (рис. 67) является дополнительным объемом зоны гашения, в котором процесс сгорания практически не происходит. Кроме того, размер замка поршневого кольца и его положение относительно свечи зажигания и выпускного клапана влияют на концентрацию СН в отработавших газах. При установке только одного компрессионного кольца содержание СН в отработавших газах снижается. Это объясняется тем, что больше несгоревшей топливовоздушной смеси прорывается в картер, вследствие чего снижается содержание СН в газах, выходящих из цилиндра. Newer news items:
Older news items:
|