Методы воздействия на рабочий процесс (часть 23)
Токсичность двигателей внутреннего сгорания

 

Ниже приведены содержания токсичных веществ в граммах, полученные в результате сравнительных испытаний двигателя фирмы Фольксваген, оборудованного системой впрыска топлива, с серийной  головкой цилиндра (е = 9,7) и экспериментальной (6=16), а также двигателя фирмы Хонда с процессом CVCCпо европейскому испытательному циклу:

Токсичные вещества...................................          СО                       СН                       N0

Двигатель Фольксваген:

серийный.............................................           80,4                      3,11                      6,14

с  экспериментальной   камерой

сгорания...............................................           20,0                      2,9                        2,0

Двигатель Хонда CVCC...................................... 19,5                      2,15                      3,14

 

Рассмотрим возможности изменения отношения Fi<c/VKCпри изменении формы камеры сгорания в двигателях внутреннего сгорания (при сохранении неизменными диаметра цилиндра, рабочего объема и степени сжатия).

На рис. 64 приведено отношение FKC/VKCдля четырех камер сгорания двигателя, у которого Z) = 10,16 см; Ум =5,73 л; i=8; е=9 [84]. Видно, что наименьшая величина FKC/VKC= 6,4 соот­ветствует камере сгорания с двойной полусферой.

Изменением формы камеры сгорания при сохранении прак­тически постоянной величины FKC/VKCможно, кроме того, значи­тельно уменьшить содержание несгоревших углеводородов в выпускных газах. В качестве примера рассмотрим эффект, полу­чаемый от изменения формы камеры сгорания. В камере сго­рания полуклинового типа в вытеснителях между днищем поршня и днищем головки цилиндра при малой высоте зазора создается дополнительная зона гашения (рис. 66, а). Увеличение зазора (объема вытеснителя) обеспечивает более благоприятные условия для протекания реакций окисления углеводородов. Это приводит к заметному уменьшению концентрации несгоревших углеводородов в отработавших газах двигателя. На рис. 66, б показана зависимость концентрации СН от величины указан­ного зазора в отработавших газах при сохранении неизменной степени сжатия двигателя.

Работа двигателей с измененной формой камеры сгорания характеризуется высокой стабильностью в эксплуатации.

Содержание в отработавших газах несгоревших углеводоро­дов зависит также от конструкции поршня и поршневых колец. Зазор между поршнем и цилиндром над первым поршневым кольцом (рис. 67) является дополнительным объемом зоны гашения, в котором процесс сгорания практически не происхо­дит. Кроме того, размер замка поршневого кольца и его поло­жение относительно свечи зажигания и выпускного клапана влияют на концентрацию СН в отработавших газах. При уста­новке только одного компрессионного кольца содержание СН в отработавших газах снижается. Это объясняется тем, что больше несгоревшей топливовоздушной смеси прорывается в картер, вследствие чего снижается содержание СН в газах, выходящих из цилиндра.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте