Методы воздействия на рабочий процесс (часть 21) |
Токсичность двигателей внутреннего сгорания |
Температура заряда цилиндра в конце процесса сжатия возрастает по мере увеличения противодавления (из-за увеличения у). При этом сокращается период задержки воспламенения топлива, что вызывает увеличение дымности отработавших газов. Это объясняется тем, что до начала видимого сгорания уменьшается время на гомогенизацию топливовоздушной смеси в цилиндре [70]. Аналогичный характер изменения дымности в зависимости от противодавления был получен и при других углах опережения впрыска топлива. Возрастание максимальных температур цикла при достаточном избытке кислорода приводит к увеличению концентрации NOx, Появлению в отработавших газах несгоревших углеводородов способствуют зоны с низкой температурой и недостатком кислорода. С увеличением противодавления температуры цикла возрастают, а а изменяется не очень существенно. Кроме того, увеличивается температура отработавших газов. Так, при увеличении противодавления от 1,06-10sдо 1.20-103 Па температура газов для исследованного двигателя повысилась от 365 до 423° С. Последнее способствует протеканию окислительных реакций в выпускной системе. Уменьшение концентрации СН с ростом противодавления отмечалось и в исследованиях на двигателях с искровым зажиганием [61, 68]. Форма камеры сгорания двигателей, конструкция и расположение отдельных элементов ее оказывает влияние на протекание процесса сгорания (момент начала и продолжительность процесса сгорания, распределение температур по объему газа, в камере сгорания, объем зоны гашения и т. д.), что приводит изменению процесса образования и выделения токсичных компонентов (СО, СН, NOx) с отработавшими газами. При обычном карбюраторном способе смесеобразования и неразделенной камере сгорания процесс и выделение токсичных .веществ существенно зависят от объема зоны гашения, конструкции поршня и его колец, от интенсивности движения заряда в камере, от положения свечи зажигания. Изменение относительной поверхности камеры сгорания приводит к изменению объема зоны гашения. За поверхность камеры сгорания и объем условились принимать ее поверхность и объем, расположенные выше первого компрессионного кольца при положении поршня в в. м. т. [84]. При прочих равных условиях величина FKC/VKCсущественно влияет на содержание несгоревших углеводородов. Это подтверждается опытными данны-8ми, полученным и при испытании по калифорнийскому циклу четырнадцати автомобилей с двигателями (табл. 19), имеющими различные отношения FKC/VKC. Двигатели автомобилей находились перед испытанием в эксплуатации для получения стабильного уровня нагара. На концентрацию СО в отработавших газах отношение FKC/VKCпрактически не влияет. По влиянию FKC/VKCна выделение окислов азота данных практически нет. Однако исследование состава газа в пограничном слое (см. рис. 5) показывает, что с увеличением FKC/VKCконцентрация NOxв отработавших газах должна несколько уменьшаться. Newer news items:
Older news items:
|