Методы воздействия на рабочий процесс (часть 21)
Токсичность двигателей внутреннего сгорания

 

Температура заряда цилиндра в конце процесса сжатия возрастает по мере увеличения противо­давления (из-за увеличения у). При этом сокращается период задержки  воспламенения  топлива,  что вызывает  увеличение дымности отработавших газов. Это объясняется тем, что до начала видимого сгорания уменьшается время на гомогенизацию топливовоздушной смеси в цилиндре [70]. Аналогичный харак­тер изменения дымности в зависимости от противодавления был получен и при других углах опережения впрыска топлива.

Возрастание максимальных температур цикла при достаточ­ном избытке кислорода приводит к увеличению концентрации NOx,

Появлению в отработавших газах несгоревших углеводородов способствуют зоны с низкой температурой и недостатком кис­лорода. С увеличением противодавления температуры цикла возрастают, а а изменяется не очень существенно. Кроме того, увеличивается температура отработавших газов. Так, при уве­личении противодавления от 1,06-10sдо 1.20-103 Па температура газов для исследованного двигателя повысилась от 365 до 423° С. Последнее способствует протеканию окислительных реак­ций в выпускной системе. Уменьшение концентрации СН с ростом противодавления отмечалось и в исследованиях на дви­гателях с искровым зажиганием [61, 68].

Форма камеры сгорания двигателей, конструкция и распо­ложение отдельных элементов ее оказывает влияние на проте­кание процесса сгорания (момент начала и продолжительность процесса сгорания, распределение температур по объему газа, в камере сгорания, объем зоны гашения и т. д.), что приводит изменению процесса образования и выделения токсичных ком­понентов (СО, СН, NOx) с отработавшими газами.

При обычном карбюраторном способе смесеобразования и неразделенной камере сгорания процесс и выделение токсичных .веществ существенно зависят от объема зоны гашения, конструк­ции поршня и его колец, от интенсивности движения заряда в камере, от положения свечи зажигания.

Изменение относительной поверхности камеры сгорания приводит к изменению объема зоны гашения. За по­верхность камеры сгорания и объем условились принимать ее поверхность и объем, расположенные выше первого компрес­сионного кольца при положении поршня в в. м. т. [84]. При про­чих равных условиях величина FKC/VKCсущественно влияет на содер­жание несгоревших угле­водородов. Это подтверж­дается опытными данны-8ми, полученным и при испытании по калифор­нийскому циклу четыр­надцати автомобилей с двигателями (табл. 19), имеющими различные от­ношения FKC/VKC. Двигатели автомобилей находились перед испыта­нием в эксплуатации для получения стабильного уровня нагара. На кон­центрацию СО в отрабо­тавших газах отношение FKC/VKCпрактически не влияет. По влиянию FKC/VKCна    выделение окислов азота данных практически нет. Однако исследование состава газа в пограничном слое (см. рис. 5) показывает, что с увеличением FKC/VKCконцентрация NOxв отработавших газах должна несколько уменьшаться.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте