Методы воздействия на рабочий процесс (часть 18) |
Токсичность двигателей внутреннего сгорания |
Необходимо отметить, что регулирование состава смеси в системе холостого хода практически не влияет на состав смеси, когда включается в работу главная дозирующая система карбюратор. Однако, даже если состав смеси при работе двигателя на режиме холостого хода находится в пределах воспламеняемости, увеличение разрежения на впуске (т. е. увеличение коэффициента остаточных газов) приводит к ухудшению процесса сгорания. На рис. 57 показана зависимость концентрации несгоревших углеводородов от разрежения во впускном трубопроводе для практически постоянного значения а<0,7 [88]. Штриховой линией показан предел распространения пламени — границы области параметров рабочего процесса, внутри которой пламя распространялось через камеру сгорания и обеспечивало сгорание более 9/10 рабочей смеси. Количество сгоревшей смеси определялось визуально по фотографиям распространения пламени в камере сгорания. При а = 0,7 предел распространения пламени соответствует 0,7-105 Па. Дальнейшее увеличение разрежения приводит к тому, что пламя не успевает распространиться по всей камере сгорания. Количество несгоревших углеводоров при этом возрастает. Разбавление топливовоздушной смеси остаточными газами увеличивает также цикловую неравномерность. Изложенное выше показывает целесообразность отключения подачи топлива на режимах принудительного холостого хода. Нарушение регулировок двигателя по углу опережения зажигания и составу смеси в процессе эксплуатации существенно влияет на выделение токсичных веществ. При проверке регулировок, например автомобилей с подачей воздуха в выпускной трубопровод, были обнаружены отклонения (от паспортных данных) по углу опережения зажигания в пределах от 10 до —6°, по минимальной частоте вращения холостого хода — от 250 до 175 об/мин. Концентрация СО на режимах холостого хода для проверенных автомобилей находилась в пределах 0,3—7,6%. При испытании по калифорнийскому циклу концентрация СП была в пределах 135—593 млн-1, а концентрация СО изменялась от 0,32 до 4,35%. Средняя концентрация для исследованных автомобилей составляла 260 млн-1 СН и 1,46% СО. При окончательных испытаниях после проведения регулировок были получены следующие средние величины: 245 млн-1 СН и 1,27% СО. Концентрация СИ была снижена в среднем на 6%, а СО — на 13%. Токсичность отработавших газов отдельных автомобилей была снижена более существенно. Кроме того, следует ожидать, что для двигателей, не оборудованных специальными системами нейтрализации отработавших газов, эффект от регулировок должен быть значительней, чем в рассматриваемом случае. Результаты обследования около 5000 отечественных автомобилей также показали (данные Ж. Г. Манусаджянца), что регулировки карбюратора являются эффективным средством уменьшения выделения СО на режимах холостого хода. При работе двигателя с малой частотой вращения на холостом ходу регулировкой системы холостого хода карбюратора концентрацию СО в отработавших газах можно снизить до 1—2%. Дополнительные испытания показали, что регулировка карбюратора на минимальное содержание СО может оставаться неизменной в течение 15 тыс. км пробега. Newer news items:
Older news items:
|