Методы воздействия на рабочий процесс (часть 10) |
Токсичность двигателей внутреннего сгорания |
Содержание сажи в отработавших газах дизеля с наддувом в 3 раза больше, чем у дизеля без наддува. Это объясняется 88тем, что у дизеля, форсированного по наддуву, ввиду более высоких значений давления и температуры конца сжатия меньше период задержки воспламенения. Значит большее количество топлива впрыскивается в зону сгорания и сгорает в диффузионном пламени при недостатке кислорода. Это приводит к образованию большого количества сажи и уменьшает образование окислов азота у дизеля с наддувом. Повышенное содержание сажи в отработавших газах дизеля с наддувом, по сравнению с вариантом без наддува, указывает на то, что при форсировании дизеля по наддуву необходимы более тщательная доводка процесса смесеобразования и сгорания, усиление перемешивания горючей смеси при сгорании в целях лучшего выгорания сажи. Необходимо отметить, что образование N0 в цилиндре дизеля зависит главным образом от локальных условии, т. е. от температуры и состава смеси в зоне сгорания основной массы топлива. Если предположить, что сгорание топлива происходит при аСг=0,9 или <хСг=1>1, то расчетом по методике, изложенной в разд. 2,7 получим концентрации N0 существенно более низкие, чем по результатам опытов. Это свидетельствует о том, что при одном и том же общем а концентрация N0 может существенно изменяться в зависимости от закона и качества смесеобразования и сгорания. Обобщенные данные по влиянию угла опережения впрыска топлива на изменение токсичности и эффективных показателей дизелей (однокамерных и с полуразделенными камерами) приведены на рис. 41 [1]. Они получены как на основании обработки опубликованных материалов, так и по результатам экспериментов на опытном дизеле 14 12/14 с камерой в поршне. По оси ординат показано относительное изменение параметров. За исходную точку (О) приняты уровень токсичности и удельный эффективный расход топлива Се при оптимальном для каждого' дизеля угле опережения впрыска топлива. Можно отметить достаточно хорошую корреляцию опытных данных, полученных на различных дизелях. Обработкой опытных данных по способу наименьших квадратов получены зависимости относительного изменения расхода топлива, NO.Tи сажи в отработавших газах дизелей однокамерных и с камерой г. поршне от угла опережения впрыска топлива (сплошные липни на рис. 41). Уменьшением угла опережения впрыска топлива на 10е поворота коленчатого вала (по сравнению с оптимальным его значением) можно уменьшить выделение NOxна 50%. Однако это сопряжено с увеличением С6 на 10—15% и увеличением дымности (содержания сажи) на 100%. Степень сжатия в дизелях влияет главным образом на выделение окислов азота. Характер влияния тот же, что и в двигателях с искровым зажиганием. Newer news items:
Older news items:
|