Методы воздействия на рабочий процесс (часть 10)
Токсичность двигателей внутреннего сгорания

 

Содержание сажи в отработавших газах дизеля с наддувом в 3 раза больше, чем у дизеля без наддува. Это объясняется 88тем, что у дизеля, форсированного по наддуву, ввиду более высоких значений давления и температуры конца сжатия меньше период задержки воспламенения. Значит большее количество топлива впрыскивается в зону сгорания и сгорает в диффузион­ном пламени при недостатке кислорода. Это приводит к образо­ванию большого количества сажи и уменьшает образование окислов азота у дизеля с наддувом.

Повышенное содержание сажи в отработавших газах дизеля с наддувом, по сравнению с вариантом без наддува, указывает на то, что при форсировании дизеля по наддуву необходимы более тщательная доводка процесса смесеобразования и сгора­ния, усиление перемешивания горючей смеси при сгорании в целях лучшего выгорания сажи.

Необходимо отметить, что образование N0 в ци­линдре дизеля зависит глав­ным образом от локальных условии, т. е. от температу­ры и состава смеси в зоне сгорания основной массы топлива. Если предполо­жить, что сгорание топлива происходит при аСг=0,9 или <хСг=1>1, то расчетом по ме­тодике, изложенной в разд. 2,7 получим концентрации N0 существенно более низкие, чем по результатам опытов. Это свидетельствует о том, что при одном и том же общем а концентрация N0 может существенно изменяться в зависи­мости от закона и качества смесеобразования и сгорания.

Обобщенные данные по влиянию угла опережения впрыска топлива на изменение токсичности и эффективных показателей дизелей (однокамерных и с полуразделенными камерами) при­ведены на рис. 41 [1]. Они получены как на основании обработ­ки опубликованных материалов, так и по результатам экспери­ментов на опытном дизеле 14 12/14 с камерой в поршне. По оси ординат показано относительное изменение параметров. За исходную точку (О) приняты уровень токсичности и удельный эффективный расход топлива Се при оптимальном для каждого' дизеля угле опережения впрыска топлива. Можно отметить достаточно хорошую корреляцию опытных данных, полученных на различных дизелях. Обработкой опытных данных по спосо­бу наименьших квадратов получены зависимости относительного изменения расхода топлива, NO.Tи сажи в отработавших газах дизелей однокамерных и с камерой г. поршне от угла опереже­ния впрыска топлива (сплошные липни на рис. 41).

Уменьшением угла опережения впрыска топлива на 10е по­ворота коленчатого вала (по сравнению с оптимальным его зна­чением) можно уменьшить выделение NOxна 50%. Однако это сопряжено с увеличением С6 на 10—15% и увеличением дымности (содержания сажи) на 100%.

Степень сжатия в дизелях влияет главным образом на вы­деление окислов азота. Характер влияния тот же, что и в двига­телях с искровым зажиганием.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Тендер ликвидация свалок.

Новое на сайте