Методы воздействия на рабочий процесс (часть 8) |
Токсичность двигателей внутреннего сгорания |
По указанным выше причинам на режимах холостого хода и торможения, на которых концентрация СН в отработавших газах велика, необходимо уменьшать угол перекрытия клапанов. На рис. 37 показано влияние этого угла на концентрацию СН в отработавших газах карбюраторного двигателя при работе с различными а [67]. Угол перекрытия клапанов изменялся от 36 до —3°. С уменьшением перекрытия клапанов резко падает содержание СН, особенно при работе двигателя на смесях с а>0,87. Необходимо отметить, что в этом исследовании при изменении угла перекрытия клапанов изменялась и общая продолжительность открытия клапанов, влияние которой, если оно имеет место, оставалось невыясненным. При исследовании влияния угла перекрытия клапанов на холостом ходу на образование токсичных веществ было установлено, что концентрация СО не зависит от этого угла и определяется только величиной а. Поэтому уменьшение угла перекрытия клапанов, которое позволяет регулировать карбюратор на холостом ходу на обедненную смесь при практически неизменной концентрации СН (кривая 4), приводит к резкому снижению концентрации СО. Такого же эффекта от уменьшения угла перекрытия клапанов следует ожидать и на режиме принудительного торможения. Однако необходимо помнить, что уменьшение угла перекрытия клапанов приводит к понижению коэффициента наполнения при большей частоте вращения коленчатого вала. На режимах полностью открытой дроссельной заслонки, особенно при обедненных смесях, суммарная токсичность в основном определяется содержанием окислов азота. Для их уменьшения как один из методов применяют разбавление заряда отработавшими газами (см. разд. 3.2). Вместо перепуска части отработавших газов во впускную систему можно для указанных режимов разбавить заряд цилиндра продуктами сгорания, увеличив угол перекрытия клапанов. Целесообразно иметь регулируемые фазы газораспределения. Однако это очень усложняет конструкцию двигателя. Зависимость концентрации несгоревших углеводородов от степени сжатия е карбюраторного двигателя приведена для различных е на рис. 38 [61]. В исследованном диапазоне а = 0,82-1,19 при увеличении е концентрация несгоревших углеводородов возрастает. Это главным образом объясняется тем, что с увеличением е возрастает относительная поверхность камеры сгорания FKC/VHC[84], что увеличивает объем зоны гашения и количество несгоревших углеводородов. Материалы по влиянию степени сжатия на концентрацию СО практически отсутствуют. Однако, учитывая, что такие факторы, как угол опережения зажигания, а также изменение давления и температуры на впуске практически не влияют на содержание СО, можно предполагать, что и изменение е не окажет существенного воздействия на концентрацию СО. Зависимость концентрации окислов азота от степени сжатия приведена на рис. 38. Изменение е существенно влияет на концентрацию NOxпри работе на бедных смесях; при работе на богатых смесях влияние степени сжатия значительно уменьшается. Newer news items:
Older news items:
|