Методы воздействия на рабочий процесс (часть 7)
Токсичность двигателей внутреннего сгорания

 

На выделение токсичных веществ двигателем с искровым зажиганием большое влияние оказывают состав смеси и угол опережения зажигания. Подбирая оптимальные в отношении токсичности значения указанных параметров, можно значитель­но уменьшить выделение токсичных веществ. Это в равной мере относится и к карбюраторным двигателям, и к двигателям с непосредственным впрыском.

Наибольшее количество токсичных веществ двигатель выде­ляет при ускорении и замедлении автомобиля, а также на ре­жиме холостого хода. Поэтому в первую очередь указанные вы­ше параметры регулировались на этих режимах.

Влияние состава смеси и угла опережения зажигания на концентрацию токсичных веществ в отработавших газах карбю­раторного двигателя при разгоне автомобиля приведено в табл. 16.

Оптимальные регулировки были подобраны для всех ука­занных ранее режимов (ускорения, замедления, холостого хо­да). Кроме того, было ограничено время работы при закрытой воздушной заслонке во время пуска двигателя, добавлен управ­ляющий клапан вакуум-корректора для увеличения угла опере­жения зажигания при замедлении движения автомобиля до скорости 48 км/ч, несколько увеличена частота вращения коленчатого вала на холостом ходу. Перечисленные выше меро­приятия были положены в основу системы «CleanerairPackage» САР, разработанной фирмой Крайслер. Содержание токсичных веществ (СН в млн-1, СО в %), определенное в результате испытаний автомобиля с обычными регулировками двигателя и системой САР по калифорнийскому ездовому циклу приведены ниже:

Токсичные вещества............................................................ СМ, млн-1                        СО, %

Двигатели:

с заводской регулировкой..........................................        526                              2,99

с системой САР............................................................        174                              1,39

 

На концентрацию окислов азота в отработавших газах систе­ма CAPпрактически не влияет. В эксплуатации система САР оказалась надежной.

Оптимальные регулировки двигателя являются эффективным средством для уменьшения выделения токсичных веществ — про­дуктов неполного сгорания. Для обеспечения оптимальных регулировок на различных режимах работы в настоящее время проводятся работы с применением микро-ЭВМ.

Угол перекрытия клапанов выбирают обычно из условий обеспечения максимального наполнения цилиндра. В двигателях без наддува он невелик (20—70° угла поворота коленчатого ва­ла). В период перекрытия клапанов продукты сгорания забра­сываются во впускной трубопровод и в цилиндр. Это приводит к разбавлению топливовоздушной смеси продуктами сгорания. На режимах холостого хода и торможения, когда дроссельная за­слонка карбюратора прикрыта почти полностью, разрежение во впускном трубопроводе и в цилиндре двигателя увеличивается, что приводит к увеличению количества продуктов сгорания, по­падающих в цилиндр, и к ухудшению процесса сгорания. Осо­бенно опасно такое явление при работе двигателя на обедненном смеси.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте