Методы воздействия на рабочий процесс (часть 7) |
Токсичность двигателей внутреннего сгорания |
На выделение токсичных веществ двигателем с искровым зажиганием большое влияние оказывают состав смеси и угол опережения зажигания. Подбирая оптимальные в отношении токсичности значения указанных параметров, можно значительно уменьшить выделение токсичных веществ. Это в равной мере относится и к карбюраторным двигателям, и к двигателям с непосредственным впрыском. Наибольшее количество токсичных веществ двигатель выделяет при ускорении и замедлении автомобиля, а также на режиме холостого хода. Поэтому в первую очередь указанные выше параметры регулировались на этих режимах. Влияние состава смеси и угла опережения зажигания на концентрацию токсичных веществ в отработавших газах карбюраторного двигателя при разгоне автомобиля приведено в табл. 16. Оптимальные регулировки были подобраны для всех указанных ранее режимов (ускорения, замедления, холостого хода). Кроме того, было ограничено время работы при закрытой воздушной заслонке во время пуска двигателя, добавлен управляющий клапан вакуум-корректора для увеличения угла опережения зажигания при замедлении движения автомобиля до скорости 48 км/ч, несколько увеличена частота вращения коленчатого вала на холостом ходу. Перечисленные выше мероприятия были положены в основу системы «CleanerairPackage» САР, разработанной фирмой Крайслер. Содержание токсичных веществ (СН в млн-1, СО в %), определенное в результате испытаний автомобиля с обычными регулировками двигателя и системой САР по калифорнийскому ездовому циклу приведены ниже: Токсичные вещества............................................................ СМ, млн-1 СО, % Двигатели: с заводской регулировкой.......................................... 526 2,99 с системой САР............................................................ 174 1,39
На концентрацию окислов азота в отработавших газах система CAPпрактически не влияет. В эксплуатации система САР оказалась надежной. Оптимальные регулировки двигателя являются эффективным средством для уменьшения выделения токсичных веществ — продуктов неполного сгорания. Для обеспечения оптимальных регулировок на различных режимах работы в настоящее время проводятся работы с применением микро-ЭВМ. Угол перекрытия клапанов выбирают обычно из условий обеспечения максимального наполнения цилиндра. В двигателях без наддува он невелик (20—70° угла поворота коленчатого вала). В период перекрытия клапанов продукты сгорания забрасываются во впускной трубопровод и в цилиндр. Это приводит к разбавлению топливовоздушной смеси продуктами сгорания. На режимах холостого хода и торможения, когда дроссельная заслонка карбюратора прикрыта почти полностью, разрежение во впускном трубопроводе и в цилиндре двигателя увеличивается, что приводит к увеличению количества продуктов сгорания, попадающих в цилиндр, и к ухудшению процесса сгорания. Особенно опасно такое явление при работе двигателя на обедненном смеси. Newer news items:
Older news items:
|