Методы воздействия на рабочий процесс (часть 5)
Токсичность двигателей внутреннего сгорания

 

Характер образования окислов азота в цилиндре двигателя при работе с различными а показан на рис. 33. Там же показа­ны средние температуры газа Т в цилиндре, определенные по уравнению состояния. Максимальная температура газа в про­цессе сгорания при а=0,87 выше, чем при других значениях а, а концентрация NO.vниже. Необходимо отметить, что во многих случаях характер изменения концентрации NO.xнельзя объяс­нить, используя средние температуры газа в камере сгорания.

Опытные и расчетные данные по содержанию NOдля дви­гателя CFRприведены на рис. 24. При изменении а существен­но изменяется продолжительность первой фазы сгорания (см. рис. 16), что при неизменном опережении зажигания смещает процесс видимого сгорания по отношению к в. м. т. поршня и тем оказывает дополнительное влияние на температуру   газа.

Для существенного уменьшения выделения NOнеобходимо отказаться от экономичных регулировок. Наиболее целесообраз­но обеднять смесь до а>1,2, так как при этом выделение про­дуктов неполного сгорания минимально, а экономичность дви­гателя находится на приемлемом уровне. Однако в этом случае необходимо принимать специальные меры для уменьшения цик­ловой неравномерности, а также для более равномерного распре­деления топлива по отдельным цилиндрам многоцилиндрового двигателя. Это подтверждается данными рис. 13, на котором Показана зависимость цикловой неравномерности б, определен­ной по выражению (122), от параметров рабочего процесса для двигателя CFR. При увеличении а от 0,85 до 1,1 величина б увеличивается от 0,04 до 0,23.

Зависимость концентрации несгоревших углеводородов и окиси углерода от угла опережения зажигания показана на рис. 34, из которого следует, что на концентрацию СО и С02 в отра­ботавших газах изменение угла опережения зажигания практи­чески не влияет. Концентрация несгоревших углеводородов при уменьшении угла опережения зажигания уменьшается (рис. 34). Однако при чрезмерно позднем зажигании (после в. м. т.) воз< можно увеличение концентрации СН.

Уменьшение концентрации СН при более позднем зажигании объясняется тем, что температура газов, выходящих из цилинд­ра, увеличивается; это приводит к более интенсивному окисле­нию углеводородов в выпускной системе.   Изложенное   выше 'Объяснение было подтверждено экспериментально [68]. В вы­пускном трубопроводе был установлен змеевик, по   которому пропускали воду. При охлаждении газов в выпускном трубопро­воде изменение угла опережения зажигания мало влияло    на концентрацию СН, а при   работе   двигателя   с   а = 0,6-0,67 уменьшение угла опережения зажигания приводило к увеличе­нию концентрации СН. Исследования на том же двигателе при отключенной системе охлаждения газов   показали   снижение содержания СН при уменьшении угла опережения зажигания. Очевидно, это связано с более интенсивным протеканием окисле­ния СН в выпускной системе двигателя (из-за увеличения тем­пературы отработавших газов).


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте