Методы определения токсичных компонентов (часть 20) |
Токсичность двигателей внутреннего сгорания |
Известен ряд попыток создания моделей для расчета образования NOв однокамерных дизелях. Для расчета концентрационных и температурных полей в цилиндре дизеля используют эмпирические и полуэмпирические уравнения для законов впрыска топлива (движения факела топлива) и сгорания. При таком подходе были получены существенные различия в опытных и расчетных концентрациях NO. Для обеспечения совпадения опытных и расчетных данных была увеличена константа скорости Kmболее чем в 5 раз, что недопустимо с позиций кинетики образования NO. Были попытки определить опытным путем корреляционную зависимость между средними для всего цилиндра и местными коэффициентами избытка воздуха, при которых расчетные значения NOсходятся с опытными. Затем эта зависимость использовалась для последующих расчетов при обработке опытных данных. При расчете образования NOпо модели, основанной на сгорании единичной капли топлива, также не удалось получить совпадения опытных и расчетных результатов. К недостаткам известных работ следует отнести то, что расчетные концентрации NOсопоставляли только с концентрациями окиси азота, определенными по анализу проб отработавших газов, взятых из выпускной системы, а не из цилиндра дизеля. Отмеченное выше указывает на необходимость продолжения поиска новых расчетных схем, позволяющих определить выход окислов азота из цилиндра дизеля при различных режимах его работы. При разработке расчетной модели исходили из того, что образование NOпроисходит по цепному механизму в результате реакций (13) и (14). Расчет концентрации NOс использованием цепного механизма и средней для камеры сгорания температуры (по уравнению состояния из опытной индикаторной диаграммы) показал несоизмеримо заниженную по сравнению с опытом концентрацию (для дизеля 14 12/14 с камерой в поршне) (кривая 5 на рис. 30). Предложенная модель для расчета образования окиси азота в цилиндре однокамерного или с полуразделенной камерой дизеля базируется на следующих основных положениях: сгорание основной массы топлива происходит в зонах с коэффициентом избытка воздуха при сгорании асг=1; продукты сгорания однородны по составу; температура в зоне продуктов сгорания одинакова во всех точках в данный момент времени; содержание молекулярного кислорода и азота в зоне продуктов сгорания соответствует условиям равновесия; содержание атомарного кислорода в зоне продуктов сгорания определяется по равновесию с молекулярным кислородом; образование NOпроисходит в зонах продуктов сгорания топливовоздушной смеси, соответствующей аСг=1, т. е. в зонах, где сгорает основная масса топлива; Newer news items:
Older news items:
|