Методы определения токсичных компонентов (часть 19)
Токсичность двигателей внутреннего сгорания

 

Приведенное выше исследование показывает необходимость уточнений расчетной модели образования N0 для режимов с большой цикловой неравномерностью. Расчетные модели для процесса образования N0 в цилиндре карбюраторных двига­телей основаны на предположении, что бензовоздушная смесь к началу процесса сгорания является гомогенной. Однако и при карбюраторном смесеобразовании поступающая в цилиндр топливовоздушная смесь не является однородной (а на неко­торых режимах, когда часть топлива поступает в виде жидкой пленки или неиспарившихся капель — является даже гетеро­генной). В процессе сжатия неоднородность и гетерогенность топливовоздушной смеси существенно уменьшаются. Однако эксперименты показывают, что при работе двигателей с a<1 в отработавших газах содержится «свободный» кислород. Анализ единичных циклов двигателя УД-1 показал большее содержание кислорода в отработавших газах, чем при расчете по стехиометрии.

Было показано [21], что концентрация 02 в продуктах сго­рания достаточно хорошо отвечает условиям равновесия. По­этому в качестве теоретической концентрации 02 в отработав­ших газах можно принимать стехиометрическую.

При a>lконцентрация кислорода в отработавших газах по стехиометрии равна нулю.

На рис. 28 приведена концентрация кислорода в отрабо­тавших газах двигателя УД-1, подсчитанная по уравнению (128) (кривая 2) и по экспериментальным данным, полученным при отборе проб газа из цилиндра в конце процесса расши­рения газоотборным клапаном од­норазового действия. Содержание кислорода в отработавших газах единичных циклов существенно больше стехиометрического. Это позволяет заключить, что не весь кислород, имеющийся в камере сго­рания, участвует в процессе сгора­ния, т. е. топливовоздушная смесь неоднородна, и продукты сгорания не занимают в конце сгорания весь объем камеры.

При выводе уравнения (131) не учитывалось содержание водорода в отработавших газах, а также объемное содержа­ние бензина в топливовоздушной смеси.

Видно, что для данных условий ги находится в пределах 0,829—0,999. Наличие неоднородности заряда в цилиндре мо­жет существенно повлиять на процесс образования NO. По­этому необходимы дополнительные исследования в этом на­правлении.

Характерной особенностью процесса сгорания в дизеле яв­ляетсясгорание неоднородно распределенной по камере гете­рогенной топливовоздушной смеси. При разработке модели для расчета образования окиси азота в цилиндре дизеля необ­ходимо учитывать распределение топлива по камере сгорания. Ниже рассмотрим модель для однокамерных или с полуразделенной камерой дизелей; особенности процесса образования NOв дизелях с разделенной камерой рассмотрены при ана­лизе послойного смесеобразования.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте