Методы определения токсичных компонентов (часть 12) |
Токсичность двигателей внутреннего сгорания |
Для двигателей с карбюраторным смесеобразованием топливовоздушная смесь в начале сгорания принимается гомогенной; в момент прохождения фронта пламени через камеру сгорания. Такой подход принят во многих исследованиях. При использовании экспериментальных осциллограмм для определения закона сгорания и температур газа в цилиндре необходимо преодолеть две серьезные проблемы. Первая связана с тем, что при работе карбюраторного двигателя на неизменном режиме цикловая неравномерность может быть весьма существенной. На рис. 13 показаны осциллограммы давления единичных циклов, снятых при работе одноцилиндрового четырехтактного карбюраторного двигателя CFRна режиме работы п=1275 об/мин; а= 1,078; угол опережения зажигания 0=49° до в.м.т. Для получения достоверных значений давления, закона сгорания и температур в цилиндре карбюраторного двигателя па данном режиме работы необходима статистическая обработка большого количества '(100—300) осциллограмм последовательных циклов. Это практически возможно лишь при использовании аналого-цифровых преобразователей в сочетании с ЭЦВМ. Другая сложность использования осциллограмм, полученных экспериментально, состоит в том, что трудно установить точную связь между давлением и количеством газа в цилиндре. На рис. 14 приведены результаты обработки одной осциллограммы двигателя CFR, полученной для различной величины заряда в цилиндре (Л1с). Уменьшение величины заряда на 2% (кривые 2) приводит к увеличению концентрации NOна 30% (расчет NOпроведен по цепному механизму). Это означает, что необходимо в экспериментах по исследованию образования NOзамерять заряд цилиндра с повышенной точностью. Кроме того, целесообразно также учитывать утечки газа через поршневые кольца в картер. По экспериментальным данным количество картерных газов двигателей легковых автомобилей составляет от 2 до 10% от количества отработавших газов. Наибольшие значения приходятся на режимы малых частот вращения и больших нагрузок. На основании изложенного выше для проверки расчетных моделей образования NOв карбюраторных двигателях целесообразно применять эмпирические формулы закона сгорания, так как в этом случае рассчитанные значения температур и давлений будут точно соответствовать принятому в расчете заряду цилиндра. В последние годы наиболее широкое распространение получили эмпирические уравнения соответственно закона сгорания Вибе [5] и предложенное в США [54]. Процесс сгорания в карбюраторных двигателях можно разделить на три фазы [8]: первая фаза (ф0) — начальная, отвечает формированию развитого фронта турбулентного пламени из начального очага горения, возникшего около электродов свечи; вторая фаза (фи) — основная, состоит в распространении турбулентного фронта пламени по большей части камеры сгорания, в результате чего сгорает основная масса рабочей смеси; третья фаза (фш) — конечная, в ней происходит завершение сгорания отдельных частиц топлива за фронтом пламени и догорания в слоях, прилегающих к стенкам. Newer news items:
Older news items:
|