Методы определения токсичных компонентов (часть 11) |
Токсичность двигателей внутреннего сгорания |
При разработке и проверке расчетных моделей образования N0 в цилиндрах двигателей внутреннего сгорания определенного типа проводили учет некоторых факторов, или опыт методически проводили так, чтобы исключить влияние ряда факторов на образование окиси азота. При составлении расчетной модели образования N0 для двигателя с карбюраторным (внешним) смесеобразованием исходными являются следующие положения [25, 90]: к началу сгорания топливовоздушная смесь в цилиндре имеет гомогенный состав; давление газа в любой момент сгорания одинаково по всему объему камеры; смесь в цилиндре в процессе сгорания разделена на две зоны: продуктов сгорания и свежей смеси; температура в зоне продуктов сгорания в любой момент времени одинакова по всей зоне (т. е. происходит мгновенное перемешивание внутри зоны); температуру топливовоздушной смеси определяют по уравнению адиабаты; количество продуктов сгорания определяют по закону сгорания топлива (х); закон сгорания известен; образование N0 происходит в зоне продуктов сгорания по двум реакциям цепного и одной реакции бимолекулярного механизма; концентрации кислорода (молекулярного и атомарного) и азота в зоне продуктов »сгорания определяют по условиям равновесия. При обработке диаграмм обычно принимают, что ф=л, т. е. считают, что конец процесса сгорания совпадает с моментом, когда Xiдостигает максимума. Newer news items:
Older news items:
|