Методы определения токсичных компонентов (часть 11)
Токсичность двигателей внутреннего сгорания

 

  1. Неоднородность распределения температур и концент­раций кислорода и азота по камере сгорания, особенно в дви­гателях с впрыском топлива в конце процесса сжатия (в ди­зелях).
  2. Существенное влияние диффузионных процессов при сгорании в дизелях, определяющих местный состав продуктов сгорания в зоне образования окиси азота.
  3. Влияние утечки части заряда через поршневые кольца из надпоршневого пространства в картер на общее количество газа в цилиндре, давление и температуру в процессе сгорания.
  4. Наличие существенной цикловой неравномерности, осо­бенно в двигателях с внешним смесеобразованием, что не поз­воляет сопоставлять расчет образования N0 в единичном цикле со средними (для данного режима работы двигателя) концентрациями N0.vв отработавших газах. Для учета цик­ловой неравномерности требуется применение статистических методов.
  5. Неравномерное распределение топлива (топливовоздушной смеси) по отдельным цилиндрам многоцилиндрового дви­гателя. Последнее особенно характерно для двигателей с внеш­ним смесеобразованием.
  6. Неоднородное распределение топлива по объему камеры сгорания для двигателей с внешним смесеобразованием.

При разработке и проверке расчетных моделей образова­ния N0 в цилиндрах двигателей внутреннего сгорания опреде­ленного типа проводили учет некоторых факторов, или опыт методически проводили так, чтобы исключить влияние ряда факторов на образование окиси азота.

При составлении расчетной модели образования N0 для двигателя с карбюраторным (внешним) смесеобразованием ис­ходными являются следующие положения [25, 90]:

к началу сгорания топливовоздушная смесь в цилиндре имеет гомогенный состав;

давление газа в любой момент сгорания одинаково по все­му объему камеры;

смесь в цилиндре в процессе сгорания разделена на две зоны: продуктов сгорания и свежей смеси;

температура в зоне продуктов сгорания в любой момент времени одинакова по всей зоне (т. е. происходит мгновенное перемешивание внутри зоны);

температуру топливовоздушной смеси определяют по урав­нению адиабаты;

количество продуктов сгорания определяют по закону сго­рания топлива (х);

закон сгорания известен;

образование N0 происходит в зоне продуктов сгорания по двум реакциям цепного и одной реакции бимолекулярного механизма;

концентрации кислорода (молекулярного и атомарного) и азота в зоне продуктов »сгорания определяют по условиям равновесия.

При обработке диаграмм обычно принимают, что ф=л, т. е. считают, что конец процесса сгорания совпадает с мо­ментом, когда Xiдостигает максимума.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте