На рис. 12 показаны отношения действительных концентраций NOк равновесным при тех же условиях. Видно, что на процесс образования NOв цилиндре двигателей при ц=0,8-М,3 решающее значение, особенно при обогащении смеси имеет температура.
Температура в зоне свежей смеси пли воздуха в цилиндре двигателей в процессе сгорания не превышает обычно 1000 К, поэтому в этой зоне образования NOпрактически не происходит.
На основании анализа физико-химических процессов образования окислов азота в цилиндрах двигателей внутреннего сгорания приняты следующие исходные предпосылки к расчетной модели (для двигателей, работающих на легком или дизельном углеводородном топливе).
-
Из окислов азота в цилиндрах двигателей в процессе сгорания образуется лишь окись азота NO.
-
Образование окиси азота происходит в результате окисления атмосферного азота кислородом в зоне продуктов сгорания по термической реакции, которая непосредственно не зависит от реакций сгорания топлива. Образование NOв зоне свежей топливовоздушной смеси практически не происходит из-за сравнительно низких температур.
-
Концентрация NO, образовавшейся в цилиндре в процессе сгорания, определяется кинетикой процесса.
-
Концентрации азота, молекулярного и атомарного кислорода определяют по условиям равновесия, пользуясь аппроксимирующими полиномами в функции от а, Т, р и состава топлива. В последние годы в некоторых исследованиях .[87] высказывались предположения об образовании NOв пламени, где концентрации О и ОН могут быть выше равновесных. Однако для условий сгорания в двигателях образованием NOв пламени можно пренебречь [70, 82].
-
Для расчета образования NOв цилиндрах двигателей внутреннего сгорания надо рассматривать две реакции цепного механизма или упомянутые реакции и реакцию бимолекулярного механизма.
Расчетные модели, основанные на перечисленных выше предпосылках, достаточно хорошо опробованы для стационарных процессов сгорания (в лабораторных условиях для предварительно перемешанного пламени, в бомбах и т. д.).
Приложение данной модели к расчету образования окиси азота в цилиндре двигателей внутреннего сгорания усложняется рядом макрокинетических факторов, основными из которых являются следующие.
-
Протекание процесса в переменном во времени объеме (вследствие движения поршня), что существенно изменяет условия охлаждения продуктов сгорания, а следовательно, и кинетику процесса.
-
Отсутствие достаточно надежных методов расчета закона сгорания (выгорания топлива) в поршневых двигателях. Имеющиеся уточненные методы расчета сгорания показывают хорошее соответствие только с теми режимами, для которых имеются опытные коэффициенты.
Newer news items:
Older news items:
|