Особенности смазки двухтактных двигателей |
Техническая информация |
Смазка в автомобильных двухтактных двигателях с прямоточной клапанно-щелевой продувкой не отличается принципиально от рассмотренных выше схем с мокрым или сухим картером. В малых двигателях с кривошипно-камерной продувкой смазка имеет свои существенные особенности. Масло чаще всего подается в них вместе с бензином, к которому оно примешивается перед заправкой бензобака или каким-либо другим способом. Поэтому поток горючей смеси, поступающей в кривошипную камеру, несет с собой определенное количество масла. При попадании такой смеси на горячие стенки цилиндра бензин испаряется, а оставшиеся капельки масла образуют на стенч достаточной толщины пленку. Подшипники кривошипно-шатунного механизма также смазываются капельками смеси, содержащей масло. В зависимости от способа смазки и качества масла оно добавляется к бензину в пропорциях от 1:25 до 1:50 и менее. Примешивание одной доли масла к 50 долям бензина при полных нагрузках бывает достаточно для смазки зеркала цилиндра, но не всегда обеспечивает нужную смазку подшипников вала двигателя. В связи с этим к коренным подшипникам подают иногда более обогащенную маслом смесь. Для этого используют осевшую на стенки впускного трубопровода жидкостную пленку, которая собирается и подается к подшипникам по специальным трубочкам, как показано, например, на рис. 1, в. Рис. 1 -Принципиальные схемы систем смазки автомобильных двигателей: а) четырехтактного карбюраторного и дизеля; б) система смазки с «сухим» картером: в) двухтактного карбюраторного с кривошипно-камерной продувкой На последней модели двухтактного двигателя шведского легкового автомобиля «Сааб» применена индивидуальная смазка подшипников через каналы, куда масло подается насосом из отдельного масляного бачка. Производительность насоса выбрана так, что количество подаваемого масла к расходу бензина составляет пропорцию 1:50—1:60. В этом случае масло в топливо заранее не подмешивается. Метод подачи масла насосами при кривошипно-камерной продувке находит в последнее время все большее применение в двухтактных двигателях. Масло часто подают во впускной трубопровод и в зависимости от нагрузки изменяют его соотношение с бензином в широких пределах (1/25÷1/200), что заметно уменьшает расход масла, а также дымность и токсичность отработавших газов.
Источник: Райков И.Я., Рытвинский Г.Н. Двигатели внутреннего сгорания, 1971 г. Newer news items:
Older news items:
|