Система смазки с сухим картером |
Техническая информация |
Система смазки с сухим картером. Двигатели некоторых автомобилей и других транспортных машин, предназначенных для работы в условиях пересеченной местности, оборудуют системой смазки с сухим картером. В таких системах масло из поддона постоянно откачивается одним или двумя насосами в бак-отстойник, а оттуда подается в систему смазки отдельным насосом. Это устраняет возможность вытекания масла из картера, особенно через сальники коленчатого вала при резких наклонах автомобиля. Схема системы смазки с сухим картером показана на рис. 1, б. Рис. 1 - Принципиальные схемы систем смазки автомобильных двигателей: а) четырехтактного карбюраторного и дизеля; б) система смазки с «сухим» картером: в) двухтактного карбюраторного с кривошипно-камерной продувкой Масло, вытекающее из зазоров между трущимися поверхностями, собирается в наиболее глубокой части поддона 21, откуда откачивается насосами 33 в изолированный от поддона масляный бак 30. Производительность откачивающих (одного или двух) масляных насосов всегда превышает производительность нагнетающего насоса 32, подающего масло в систему смазки. Вызывается это тем, что в масляный бак вместе с маслом попадает большое количество воздуха и картерных газов. Для удаления последних из бака в нем предусматривают сапун 31 или вентиляционную трубку. Масло, поступающее в двигатель, прокачивается через фильтр 34.
Источник: Райков И.Я., Рытвинский Г.Н. Двигатели внутреннего сгорания, 1971 г. Newer news items:
Older news items:
|