Система смазки с сухим картером
Техническая информация

Система смазки с сухим картером. Двигатели некоторых авто­мобилей и других транспортных машин, предназначенных для работы в условиях пересеченной местности, оборудуют системой смазки с сухим картером. В таких системах масло из поддона постоянно откачивается одним или двумя насосами в бак-отстойник, а оттуда подается в систему смазки отдельным насосом. Это устра­няет возможность вытекания масла из картера, особенно через сальники коленчатого вала при резких наклонах автомобиля. Схема системы смазки с сухим картером показана на рис. 1, б.

Рис. 1 - Принципиальные схемы систем смазки автомобильных дви­гателей:

а) четырехтактного карбюраторного и дизеля; б) система смазки с «сухим» кар­тером: в) двухтактного карбюраторного с кривошипно-камерной продувкой

Масло, вытекающее из зазоров между трущимися поверхностя­ми, собирается в наиболее глубокой части поддона 21, откуда отка­чивается насосами 33 в изолированный от поддона масляный бак 30. Производительность откачивающих (одного или двух) масляных насосов всегда превышает производительность нагнетающего насо­са 32, подающего масло в систему смазки. Вызывается это тем, что в масляный бак вместе с маслом попадает большое количество воздуха и картерных газов. Для удаления последних из бака в нем предусматривают сапун 31 или вентиляционную трубку. Масло, поступающее в двигатель, прокачивается через фильтр 34.

 

 

Источник: Райков И.Я., Рытвинский Г.Н. Двигатели внутреннего сгорания, 1971 г.

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте