Системы смазки разбрызгиванием |
Техническая информация |
Системы смазки разбрызгиванием характеризуются тем, что масло, находящееся в поддоне, разбрызгивается движущимися деталями кривошипно-шатунного механизма и в виде капелек или масляного тумана попадает к трущимся поверхностям. Такие системы малоэффективны и не обеспечивают подачу необходимого количества масла к наиболее ответственным механизмам. Интенсивность разбрызгивания, а, следовательно, и интенсивность смазки, зависят от положения автомобиля, скорости вращения коленчатого вала и уровня масла в поддоне. Для улучшения условий смазки разбрызгиванием в ряде старых конструкций двигателей под коленчатым валом устанавливали специальный лоток, из которого масло, поданное в него насосом, захватывалось нижней головкой шатуна. В современных автомобильных четырехтактных двигателях система смазки разбрызгиванием в чистом виде не применяется. В малых двухтактных двигателях применяется разновидность такого метода смазки, где разбрызгивание масла осуществляется потоком горючей смеси, нужное количество которой в этом случае заранее добавляется к топливу.
Источник: Райков И.Я., Рытвинский Г.Н. Двигатели внутреннего сгорания, 1971 г. Newer news items:
Older news items:
|