Детали клапанных механизмов газораспределения: штанги
Техническая информация

Штанги служат для передачи усилия от толкателя к коромыслу и должны обладать достаточно продольной жесткостью.

Штанги изготовляют трубчатыми или сплошными из стали и дюралюминия. Дюралюминиевые штанги применяются в случаях, когда блок-картеры и головки цилиндров отлиты из алюминиевых сплавов, как, например, в двигателях ЗМЗ-53, 66, 21 (автомобили ГАЗ). На штанги из дюралюминиевых прутков напрессовывают стальные термообработанные наконечники 14 (см. рис. 1, а), как делают часто и для штанг из стальных прутков. При использовании стальных трубок наконечники, изготовленные отдельно, запрессо­вывают в них (см. рис. 2, позиция 16) или получают методом высад­ки и завальцовывания торцов у трубки (см. рис. 1, б, позиция 3). Во всех случаях сферические головки наконечников или соответ­ствующие им углубления тщательно полируются.

Рис. 1 - Клапанные механизмы:

а) обычный верхнеклапанный с размещением коромысел на общей оси: 1 — резиновый защитный колпачок; 2 — тарелка пружины; 3 — втулка конусная; 4 — сухарики;5 — седло  клапана;   6 — клапан;   7 — направляющая " втулка;    8 — опорная   шайба;9          — стопорное кольцо; 10 — пружина; 11— коромысло; 12 — контргайка; 13 — регулировочный болт; 14 — наконечник штанги; 15 — ось коромысел; 16 — стойка оси коромысел;  17 — штанга;

б) с индивидуальными опорами коромысел: 1— распределительные вал; 2 — толкатель;3 — штанга; 4 — штырь-стойка шаровой опоры; 5 — коромысло; 6 — регулировочнаягайка; 7 — шаровая опора коромысла; 8 — тарелка пружины; 9 — защитный колпачок;10         — пружина;  11— клапан;   12 — поршень.

 

Рис. 2 – Детали газораспределительного механизма двигателя ЯМЗ-236:

1 — ведущая шестерня привода топливного насоса; 2 — упорный фланец распределительного вала; 3 — шестерня распре­делительного вала; 4, 6, 23 — болты; 5 — замковая шайба; 7 — ведомая шестерня привода топливного насоса; 8 — упорный фланец; 9 — шарикоподшипники; 10 — вал привода топливного насоса; 11 — ось коромысла; 12 — коромысло; 13 — упорная шайба; 14 — регулировочный болт; 15 — установочный штифт; 16 —штанга; 17 — направляющая втулка клапана; 18 — клапан впускной; 19 — клапан выпускной; 20 — втулки оси толкателей; 21 — ось толкателей; 22 — толкатели; 24 — подшипники (втулки) распределительного вала; 25 — втулка толкателя; 26 — ролики; 27 — распределительный  вал;  28 — кулачки;   29 — опорная   шейка вала

 

 

Источник: Райков И.Я., Рытвинский Г.Н. Двигатели внутреннего сгорания, 1971 г.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте