Детали клапанных механизмов газораспределения: качающиеся рычаги |
Техническая информация |
Качающиеся рычаги, используемые в качестве толкателей, размещаются на общей оси вблизи кулачкового вала, как в дизеле ЯМЗ-236 (см. рис. 1). Рычаги 22 опираются на кулачки роликами 26, сверху над которыми в тело рычагов запрессовываются термообработанные гнезда-подпятники со сферическими углублениями для наконечников штанг 16. Рычаги качаются на запрессованных в них бронзовых втулках 25, а ролики вращаются на игольчатых подшипниках. Ось 21, состоящая из трех частей, устанавливается в чугунных втулках 20. Составные части ее выполнены полыми, что позволяет подводить через них масло к подшипниковым втулкам 25 и подпятникам штанг. Ролики смазываются разбрызгиванием. Рис. 1 – Детали газораспределительного механизма двигателя ЯМЗ-236: 1 — ведущая шестерня привода топливного насоса; 2 — упорный фланец распределительного вала; 3 — шестерня распределительного вала; 4, 6, 23 — болты; 5 — замковая шайба; 7 — ведомая шестерня привода топливного насоса; 8 — упорный фланец; 9 — шарикоподшипники; 10 — вал привода топливного насоса; 11 — ось коромысла; 12 — коромысло; 13 — упорная шайба; 14 — регулировочный болт; 15 — установочный штифт; 16 —штанга; 17 — направляющая втулка клапана; 18 — клапан впускной; 19 — клапан выпускной; 20 — втулки оси толкателей; 21 — ось толкателей; 22 — толкатели; 24 — подшипники (втулки) распределительного вала; 25 — втулка толкателя; 26 — ролики; 27 — распределительный вал; 28 — кулачки; 29 — опорная шейка вала Применение роликовых качающихся рычагов не уменьшает шум работы газораспределения, но упрощает общую конструкцию блок-картера двигателя.
Источник: Райков И.Я., Рытвинский Г.Н. Двигатели внутреннего сгорания, 1971 г. Newer news items:
Older news items:
|