Детали клапанных механизмов газораспределения: тарельчатый толкатель
Техническая информация

Тарельчатый толкательпредставляет собой сравнительно корот­кий стержень с головкой, выполненной в виде тарелки (см. рис. 1, а). Он напоминает форму гриба и поэтому часто называется грибовид­ным. Нижняя тарельчатая часть толкателя увеличивает площадь соприкосновения его с кулачком, что способствует снижению удель­ного давления и уменьшает износ контактных поверхностей. С верх­него торца стержня просверливают отверстие и нарезают резьбу под регулировочный болт 1, который фиксируется в заданном поло­жении контргайкой 2. Диаметр тарелки подбирают из условий, исключающих возможность бокового удара кулачка по толкателю.

Рис. 1 - Толкатели:

а) тарельчатый; б) цилиндрический; в) роликовый; г) цилиндрический с гидравлическим устройством: д) цилиндрический со вставкой для подвода масла к клапанному механиз­му; е) и ж) способы расположения толкателей относительно кулачка, обеспечивающие их проворачивание в  процессе работы

Цилиндрические толкателисовременных автомобильных дви­гателей (см. рис. 1, б, г, д) имеют обычно форму цилиндра, закры­того с одной стороны, т. е. стакана с толстым дном, внешняя поверх­ность которого соприкасается с кулачком распределительного вала, а внутренняя, чаще всего сферическая,— со штангой. Облегченные цилиндрические толкатели ранее применялись и с регулировочным болтом, выполненным по аналогии с тарельчатыми толкателями. От последних они выгодно отличаются тем, что их можно вынимать из гнезд (направляющих втулок) без снятия кулачкового вала.

Для уменьшения неравномерности износа трущихся поверхно­стей цилиндрических и тарельчатых толкателей в процессе работы последним сообщают небольшое вращательное движение вокруг их оси. С этой целью контактирующуюся с кулачком поверхность толкателя выполняют сферической с радиусом 800 мм, а кулачку придают небольшую конусность (в пределах 10—30'). В результате точка касания толкателя с кулачком несколько смещается относи­тельно общей оси симметрии толкателя и кулачка (см. рис. 1, е), обеспечивая этим вращение толкателя.

Менее распространенным является способ, когда тарелка или наружная торцовая поверхность цилиндрического толкателя выпол­няются плоскими и проворачивание толкателя обеспечивается путем смещения оси симметрии толкателя на 2—3 мм относительно оси симметрии кулачка (см. рис. 1, ж).

 

 

Источник: Райков И.Я., Рытвинский Г.Н. Двигатели внутреннего сгорания, 1971 г.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте