Детали клапанных механизмов газораспределения: седла клапанов |
Техническая информация |
Для обеспечения плотной посадки клапана поверхность пояска, с которой соприкасается его уплотнительная фаска, должна обрабатываться под тем же углом. В нижнеклапанных двигателях с чугунными блоками или в верхнеклапанных с головкой цилиндров из чугуна седла клапанов изготовляют непосредственно в теле блока или головки, как показано на рис 1 (позиция 6). Обрабатывают седло инструментами с углами заточки 15, 45и 75° таким образом, чтобы уплотнительный поясок седла имел угол 45 и ширину около 2,0 мм.По своим размерам поясок должен подходить ближе к меньшему основанию конусной фаски клапана (иначе после восстановления изношенного седла клапан глубоко опустится в тело). Рис. 1 - Клапаны, направляющие втулки и седла клапанов Широко применяется метод, при котором уплотняющие фаски седла и клапана выполняются с разностью углов до 1,5° (см. рис.1,позиция 5). Фаска клапана имеет меньший угол и соприкасается с седлом только узким пояском у своего большого основания. Благодаря этому обеспечивается хорошее уплотнение клапанного отверстия даже в условиях возможной деформации головки. Алюминиевые головки цилиндров снабжаются вставными седлами, изготовленными в виде отдельных колец из специального чугуна, легированной стали, алюминиевой бронзы или металлокерамики. Кольца-седла запрессовывают в расточенные под них гнезда с определенным натягом. Иногда седла устанавливают методом заливки, придавая им форму, показанную на рис. 1 (позиция 10). У вставных седел уплотнительный поясок выполняется в виде очень узкой фаски (см. рис. 1, позиция 1), обеспечивающей надежное уплотнение клапанных отверстий.
Источник: Райков И.Я., Рытвинский Г.Н. Двигатели внутреннего сгорания, 1971 г. Newer news items:
Older news items:
|