Механизм газораспределения: комбинированные механизмы газораспределения |
Техническая информация |
Механизмы газораспределения, в которых для уплотнения впускных и выпускных отверстий цилиндра применяются одновременно клапанные и золотниковые устройства, называются комбинированными. Комбинированное газораспределение применяется в двухтактных двигателях с прямоточной клапанно-щелевой продувкой, где роль золотника выполняет поршень. Примером конструкции могут служить двухтактные дизели ЯМЗ-204 и 206 (рис. 1). Поток воздуха поступает в их цилиндры через продувочные отверстия 4, расположенные в нижней зоне цилиндровых гильз 2, далее, совершая движение вдоль оси цилиндра, поток воздуха вытесняет отработавшие газы в трубопровод 12через открытые к этому времени клапаны 11, размещенные в головке цилиндра.
Рис. 1 - Клапанно-щелевая прямоточная продувка двухтактных дизелей ЯМЗ. Чтобы повысить степень очистки и наполнения, каждый из цилиндров снабжается двумя выпускными клапанами 11, а продувка осуществляется с помощью роторной воздуходувки 1, приводимой в действие от коленчатого вала. Клапаны открываются кулачками распределительного вала 5 через роликовые толкатели 6, нагруженные пружинами 7, штанги 8 и коромысла 9, а закрываются пружинами 10. Поршень 3 на подходе к н.м.т. открывает продувочные отверстия 4 и закрывает их при обратном движении в сторону в.м.т. Комбинированное газораспределение с прямоточной клапанно-щелевой продувкой имеет довольно сложную конструкцию, но обеспечивает хорошую очистку цилиндров и наполнение их свежим зарядом, что благоприятно сказывается на оценочных параметрах двигателей.
Источник: Райков И.Я., Рытвинский Г.Н. Двигатели внутреннего сгорания, 1971 г Newer news items:
Older news items:
|