Механизм газораспределения: общие сведения |
Техническая информация |
Механизм газораспределения предназначен для управления впуском в рабочий цилиндр свежего заряда и выпуском из него отработавших газов. Процесс газообмена в цилиндрах двигателя осуществляется через впускные и выпускные отверстия, которые механизмом газораспределения открываются и герметически закрываются в соответствии с установленным порядком работы цилиндров двигателя, сообщая полость цилиндра то с впускным, то выпускным трубопроводами. Механизм газораспределения кинематически связан с коленчатым валом звеньями передающих устройств и движется синхронно с ним. В четырехтактных двигателях в зависимости от способа уплотнения впускных и выпускных отверстий различают золотниковые, клапанныеи комбинированныемеханизмы газораспределения. Золотниковое газораспределение работает бесшумно, но перегревается и поэтому не обеспечивает требующейся герметичности рабочих цилиндров. Оно дорого в производстве и ремонте. Клапанное газораспределение работает с повышенной шумностью. Но оно надежно уплотняет цилиндры, проще в производстве и ремонте и удобно в условиях эксплуатации, так как имеется возможность его регулировать и улучшать герметичность притиркой клапанов к седлам. Поэтому клапанные механизмы применяются в автомобильных, тракторных и других двигателях не только четырехтактных, но частично двухтактных в комбинации с золотниковым управлением впуском. Индивидуальные особенности механизма газораспределения оказывают большое влияние не только на общую компоновку двигателя, по и на все основные параметры, характеризующие степень его совершенства.
Источник: Райков И.Я., Рытвинский Г.Н. Двигатели внутреннего сгорания, 1971 г. Newer news items:
Older news items:
|