Сведения о приборах подачи топлива и воздуха (часть 3)
Техническая информация

Воздушный фильтр является обязательной принадлежностью любых систем питания автомобильных двигателей. Дорожная пыль проникая в цилиндры, вызывает повышенный износ стенок и вообще трущихсяповерхностей всех деталей кривошипно-шатунного механизма. На отечественных автомобилях в основном применяются инерционно-масляные фильтры (см. рис. 1) с набивкой из капроно­вого волокна (ранее использовалась сетка). Незагрязненный фильтр сдерживает до 98% твердых частиц, поступающих с воздухом, уровень масла в его поддоне и периодическое обновление заправки оговариваются инструкцией завода. Без масла эксплуатация филь­тра не разрешается.

 

Рис. 1 -  Простейший пульверизационный  карбюратор:

а) схема карбюратора, фильтра для воздуха и впускного трубопро­вода двигателя; б) взаиморасположение малого и большого диффу­зоров; в) схема диффузора, имеющего оптимальную форму

В последнее время для очистки воздуха стали применять более эффективные бумажные фильтры.

Воздушные фильтры, особенно легковых автомобилей, снаб­жают глушителем шума впуска, чаще всего представляющего собой резервуар, приданный корпусу фильтра или воздухопроводу к объединенный с ними протоками. Колебания потока воздуха, создающего шум при входе в карбюратор, гасятся с помощью резер­вуара, являющегося резонатором (акустической камерой или каме­рами, если он разделен перегородками) и поглощающим звуки низких частот. С целью уменьшения шума на крышку фильтра иногда устанавливают войлочную прокладку (см. рис. 1).

Шум от выпуска отработавших газов гасится в глушителях, состоящих из ряда резонаторных и расширительных камер. Поток расчленяется в них на мелкие струйки и многократно изменяет направление, газы расширяются, охлаждаются и вытекают в атмосферу с относительно небольшим шумом.

 

 

Источник: Райков И.Я., Рытвинский Г.Н. Двигатели внутреннего сгорания, 1971 г.

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте