Сведения о приборах подачи топлива и воздуха (часть 3) |
Техническая информация |
Воздушный фильтр является обязательной принадлежностью любых систем питания автомобильных двигателей. Дорожная пыль проникая в цилиндры, вызывает повышенный износ стенок и вообще трущихсяповерхностей всех деталей кривошипно-шатунного механизма. На отечественных автомобилях в основном применяются инерционно-масляные фильтры (см. рис. 1) с набивкой из капронового волокна (ранее использовалась сетка). Незагрязненный фильтр сдерживает до 98% твердых частиц, поступающих с воздухом, уровень масла в его поддоне и периодическое обновление заправки оговариваются инструкцией завода. Без масла эксплуатация фильтра не разрешается.
Рис. 1 - Простейший пульверизационный карбюратор: а) схема карбюратора, фильтра для воздуха и впускного трубопровода двигателя; б) взаиморасположение малого и большого диффузоров; в) схема диффузора, имеющего оптимальную форму В последнее время для очистки воздуха стали применять более эффективные бумажные фильтры. Воздушные фильтры, особенно легковых автомобилей, снабжают глушителем шума впуска, чаще всего представляющего собой резервуар, приданный корпусу фильтра или воздухопроводу к объединенный с ними протоками. Колебания потока воздуха, создающего шум при входе в карбюратор, гасятся с помощью резервуара, являющегося резонатором (акустической камерой или камерами, если он разделен перегородками) и поглощающим звуки низких частот. С целью уменьшения шума на крышку фильтра иногда устанавливают войлочную прокладку (см. рис. 1). Шум от выпуска отработавших газов гасится в глушителях, состоящих из ряда резонаторных и расширительных камер. Поток расчленяется в них на мелкие струйки и многократно изменяет направление, газы расширяются, охлаждаются и вытекают в атмосферу с относительно небольшим шумом.
Источник: Райков И.Я., Рытвинский Г.Н. Двигатели внутреннего сгорания, 1971 г. Older news items:
|