Карбюраторы с переменным диффузором: карбюраторы «Бинг» (часть 3)
Техническая информация

Небольшая партия таких карбюраторов по проекту МАМИ была изготовлена Ленкарзом и прошла испытание на грузовых автомобилях. Ранее в МАМИ был изготовлен карбюратор, обеспечивающий дросселирование двигателя осевым перемещением диффузора. Сравнительные испытания указанных карбюраторов на ряде двигателей позволили установить, что использование их в 1,5—2,0 раза снижает пленкообразование во впускном тракте, на 5—8% повышает эконо­мичность двигателей и способствует, как отмечалось ранее (см. рис. 1), уменьшению износа цилиндров.

 

Рис. 1 - Влияние потока горючей смеси на износ стенок цилиндров двигателя:

а) схема потока горючей смеси на входе в цилиндры нижнеклапанного двигателя ГАЗ; б), в), е) радиальные эпюры износа стенок цилиндров в наиболее изнашиваемой зоне; г), д) схема потока горючей смеси на входе в цилиндр и расположение клапанов относительно его стенок в верхнеклапаниом двигателе МЗМА; ж) эпюры, характеризующие радиальный износ стенок по образующим цилиндров; з) влияние скорости распиливающего воздуха на износ стенок цилиндров; 1 — впускной клапан; 2 — выпускной клапан; 3, 5 — эпюры износа сте­нок цилиндров при работе с карбюратором с переменным сечением диффузора; 4,6 — эпюры износа стенок цилиндров при работе с обычным карбюратором; 7 – скорость воздуха у распылителя в карбюраторе с переменным сечением диффузора; 8 - скорость воздуха у распылителя обычного двухдиффузорного карбюратора; 9 – уменьшение износа цилиндров в процентах; I-IV - порядковый номер цилиндров; 1*—8*- плоскости измерений

Для авиационных поршневых двигателей широко применялись карбюраторы с диффузором из двух подвижных створок (см. рис. 2), связанных между собой зубчатыми секторами.

 

Рис. 2 - Зависимость разреже­ний в диффузоре и задроссельном пространстве карбюратора от величины открытия дрос­сельной заслонки: 1 — разрежение в горловине диф­фузора; 2— разрежение за карбю­ратором; 3— подвижные створки; 4— распылитель

В НАМИ была разработана конструкция с двумя параллельными профилированными валиками; французские варианты с дросселирующим конусом снабжались дозирующими устройствами с электрическим управлением и т. д.

Серьезными недостатками карбюраторов с переменным диффузором являются трудность компенсации горючей смеси, наличие трущихся элементов в механизме самого переменного диффузора и более сложное управление, что препятствует их распространению.Тем не менее переход к широкому использованию таких карбюраторов в известной мере подготовлен. Карбюраторы типа SUсоставляют уже примерно 1/5 от общего выпуска однокамерных карбюраторов.

 

 

Источник: Райков И.Я., Рытвинский Г.Н. Двигатели внутреннего сгорания, 1971 г.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте