Карбюраторы с переменным диффузором |
Техническая информация |
Карбюраторы с переменным диффузором можно представить какмногокамерные системы с последовательным бесступенчатым включением смесительных камер в работу, но обеспечивающих болеесовершенное карбюрирование топлива вследствие использования повышенных скоростей воздуха для распыливания топлива. В настоящее время карбюраторы с переменным диффузором строятся по двум принципиально различным схемам: с сохранением дроссельной заслонки и с диффузором, выполняющим функции дроссельной заслонки. В карбюраторах, построенных по первой схеме, преимущества сменности диффузора используются частично, так как наибольшая скорость потока воздуха, возможная в главном воздушном канале, как и в обычных схемах типичных автомобильных карбюраторов, сохраняется у них в зоне кромок дроссельной заслонки. Преимущества высоких скоростей распиливающего воздуха с наибольшей полнотой используются только в карбюраторах с истинно переменным диффузором, в которых дросселирование двигателя осуществляется принудительным изменением проходного сечения диффузора в зависимости от нагрузки. Чем меньше нагрузка, тем меньше проходное сечение в диффузоре и тем больше перепад давлений, а следовательно, и скорость потока воздуха у распылителя топлива. Примеры различных карбюраторов с переменным диффузором показаны на рис. 1.
Рис. 1 - Карбюраторы с переменнымдиффузором (конструктивные схемы): а) карбюратор SUс горизонтальным потоком: 1 — дроссельная заслонка; 2 — винтрегулировки числа оборотов вала на холостом ходу; 3 - поршень; 4 - цилиндр; 5, 13 — пружины; 6 — демпфер; 7 — винт крепления дозирующей иглы; 8 — дозирующая игла;9 – диффузор с - жиклер с переменным проходным сечением; 11,12 – рычаги механизма управления жиклером 10; 14 — штуцер для присоединения привода вакуум-корректора опережения зажигания; б) карбюратор «Бинг»: 1,2,3,4,5 - трос управления, пружина, втулка, клапан и уплотнительная прокладка пускового карбюратора; 6,7,8,38 – каналы пускового карбюратора; 9,37,10,11,12 – головка жиклерной трубочки, жиклер, регулировочный винт, канал и выходное отверстие системы холостого хода; 13 - цилиндрический вращающийся золотник;14,15,16 – распылители; 17,19,21 -головки жиклерных трубочек; 18, 20, 22 — воздушные жиклеры систем дозирования намалых, средних и больших нагрузках; 23 – калиброванное отверстие в крышке 24поплавковой камеры; 25 — трубка подвода топлива; 26,27,28,29 — детали поплавкового механизма; 30 - колодец; 31 - корпус; 32 - эмульсионное отверстие; 33,34,35 - топливные жиклеры больших, средних и малых нагрузок; 36 — винт регулированиячисла оборотов вала на холостом ходу; 39, 40,41 - пробка и жиклеры пускового карбюратора; в) карбюратор МАМИ: 1 — профилированный наконечник: 2 — насадок; 3,6 -детали эмульсионного устройств; 4 - золотник-распылитель; 5 – направляющая; 7, 9, 10 — гильза пускового устройства и детали ее привода; 8,12,16 — верхний воздушныйжиклер с обтекателем; 11 — рычаг управления золотником. 13 — болт, 14 — держатель направляющей; 15 — трубка, соединяющая топливный жиклер с каналом держателя 14; 17 — эмульсионные выходные отверстия золотника-распылителя
Источник: Райков И.Я., Рытвинский Г.Н. Двигатели внутреннего сгорания, 1971 г. Newer news items:
Older news items:
|