Многокамерные карбюраторы: карбюратор К-126Н (часть 5)
Техническая информация

Для управления дроссельными заслонками вторичных камер, особенно в четырехкамерных карбюраторах, часто применяют пнев­матические диафрагменные сервоустройства (рис. 1, в). В совре­менных механизмах такого типа полость диафрагменного устрой­ства соединяют с горловиной больших диффузоров как первичной, так и вторичной камер и нагружают его пружиной 11, удерживаю­щей дроссельную заслонку 8 вторичной камеры в закрытом положе­нии. Включение вторичных камер предопределяется поэтому взаи­модействием диафрагменного устройства и пружины 11. А поскольку Усилие, развиваемое диафрагменным приводом, возрастает пропор­ционально разрежению в диффузорах, то всегда имеется возмож­ность подобрать пружину так, чтобы вторичные дроссельные заслон­ки открывались только при соответствующем расходе воздуха черездиффузоры. Необходимая четкость срабатывания дроссельных заслонок вторичных камер достигается здесь установкой противовесов на ось заслонок  или  путем использования разноплечих заслонок.

 

Рис. 1 - Механизмы управления дроссельными заслонками многокамерных карбюраторов:

а) шестеренчатого: 1 — поводок; 2 — упор; 3 — винт регулирования числа оборотов вала на холостом ходу; 4 — пружина; 5 —ось дроссельной заслонки первичной камеры; 6 — паз; 7, 8 — большой и малый зубчатые секторы; 9 — ось дроссельной заслонки вторичной камеры;

б) с третьей заслонкой: 1 — первичная камера; 2, 3, 7 — элементы рычажной кинематической связи первичной 4 и вторичной 10 дроссельных заслонок; 5 — третья (дополнительная) заслонка; 6,9 — противовес и рычаг противовеса; 5 — ось третьей заслонки; 11 — вторичная камера;

в) с пневматическим диафрагменным устройством: 1, 4 — воздушный и топ­ливный жиклеры переходной системы; 2, 5 — воздушный и топливный жиклеры главной системы дозирования; 3 — эмульсионная трубка; 6 — большой диффузор; 7 — рычаги кинематической связи между заслонками; 8 — дроссельная заслонка; 9, 10 — тяга и пружина связи диафрагмы с дроссельной заслонкой;  11 — пружина  диафрагмы;   12 — резиновая  диафрагма;   13 — корпус; 14  —  малый диффузор;  15 — канал,  соединяющий наддиафрагменную полость с горловинами  больших диффузоров  первичной и вторичной камер

Механизмы  управления с сервоприводами  вторичных  камер позволяют включать их в работу только при достижении примерно средних чисел оборотов вала двигателя, т.е. когда действительно возникает в этом необходимость.

Можно ожидать, что по мере дальнейшего форсирования автомобильных двигателей и совершенствования их систем питания карбюраторы с последовательным включением смесительных камер получат преимущественное распространение.

 

 

Источник: Райков И.Я., Рытвинский Г.Н. Двигатели внутреннего сгорания, 1971 г.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте