Многокамерные карбюраторы: карбюратор К-126Н (часть 5) |
Техническая информация |
Для управления дроссельными заслонками вторичных камер, особенно в четырехкамерных карбюраторах, часто применяют пневматические диафрагменные сервоустройства (рис. 1, в). В современных механизмах такого типа полость диафрагменного устройства соединяют с горловиной больших диффузоров как первичной, так и вторичной камер и нагружают его пружиной 11, удерживающей дроссельную заслонку 8 вторичной камеры в закрытом положении. Включение вторичных камер предопределяется поэтому взаимодействием диафрагменного устройства и пружины 11. А поскольку Усилие, развиваемое диафрагменным приводом, возрастает пропорционально разрежению в диффузорах, то всегда имеется возможность подобрать пружину так, чтобы вторичные дроссельные заслонки открывались только при соответствующем расходе воздуха черездиффузоры. Необходимая четкость срабатывания дроссельных заслонок вторичных камер достигается здесь установкой противовесов на ось заслонок или путем использования разноплечих заслонок.
Рис. 1 - Механизмы управления дроссельными заслонками многокамерных карбюраторов: а) шестеренчатого: 1 — поводок; 2 — упор; 3 — винт регулирования числа оборотов вала на холостом ходу; 4 — пружина; 5 —ось дроссельной заслонки первичной камеры; 6 — паз; 7, 8 — большой и малый зубчатые секторы; 9 — ось дроссельной заслонки вторичной камеры; б) с третьей заслонкой: 1 — первичная камера; 2, 3, 7 — элементы рычажной кинематической связи первичной 4 и вторичной 10 дроссельных заслонок; 5 — третья (дополнительная) заслонка; 6,9 — противовес и рычаг противовеса; 5 — ось третьей заслонки; 11 — вторичная камера; в) с пневматическим диафрагменным устройством: 1, 4 — воздушный и топливный жиклеры переходной системы; 2, 5 — воздушный и топливный жиклеры главной системы дозирования; 3 — эмульсионная трубка; 6 — большой диффузор; 7 — рычаги кинематической связи между заслонками; 8 — дроссельная заслонка; 9, 10 — тяга и пружина связи диафрагмы с дроссельной заслонкой; 11 — пружина диафрагмы; 12 — резиновая диафрагма; 13 — корпус; 14 — малый диффузор; 15 — канал, соединяющий наддиафрагменную полость с горловинами больших диффузоров первичной и вторичной камер Механизмы управления с сервоприводами вторичных камер позволяют включать их в работу только при достижении примерно средних чисел оборотов вала двигателя, т.е. когда действительно возникает в этом необходимость. Можно ожидать, что по мере дальнейшего форсирования автомобильных двигателей и совершенствования их систем питания карбюраторы с последовательным включением смесительных камер получат преимущественное распространение.
Источник: Райков И.Я., Рытвинский Г.Н. Двигатели внутреннего сгорания, 1971 г. Newer news items:
Older news items:
|