Многокамерные карбюраторы: карбюратор К-126Н (часть 4) |
Техническая информация |
Механизмы с рычажными и зубчатыми передачами обеспечивают включение вторичной заслонки чаще всего после поворота первичной заслонки примерно на 70% полного ее хода и завершают открытие обеих заслонок одновременно. Следовательно, заслонки включаются не строго последовательно. В результате вторичная камера действует на больших и полных нагрузках и в случаях работы на режимах малых оборотов вала двигателя, когда никакой нужды в этом нет, поскольку весовое наполнение цилиндров, как показывают опыты, вполне обеспечивается с помощью одной первичной камеры.
Рис. 1 - Механизмы управления дроссельными заслонками многокамерных карбюраторов: а) шестеренчатого: 1 — поводок; 2 — упор; 3 — винт регулирования числа оборотов вала на холостом ходу; 4 — пружина; 5 —ось дроссельной заслонки первичной камеры; 6 — паз; 7, 8 — большой и малый зубчатые секторы; 9 — ось дроссельной заслонки вторичной камеры; б) с третьей заслонкой: 1 — первичная камера; 2, 3, 7 — элементы рычажной кинематической связи первичной 4 и вторичной 10 дроссельных заслонок; 5 — третья (дополнительная) заслонка; 6,9 — противовес и рычаг противовеса; 5 — ось третьей заслонки; 11 — вторичная камера; в) с пневматическим диафрагменным устройством: 1, 4 — воздушный и топливный жиклеры переходной системы; 2, 5 — воздушный и топливный жиклеры главной системы дозирования; 3 — эмульсионная трубка; 6 — большой диффузор; 7 — рычаги кинематической связи между заслонками; 8 — дроссельная заслонка; 9, 10 — тяга и пружина связи диафрагмы с дроссельной заслонкой; 11 — пружина диафрагмы; 12 — резиновая диафрагма; 13 — корпус; 14 — малый диффузор; 15 — канал, соединяющий наддиафрагменную полость с горловинами больших диффузоров первичной и вторичной камер Для устранения указанного недостатка во вторичную камеру устанавливают иногда еще одну автоматическую, так называемую третьюзаслонку, которая кинематически не связана с двумя обычными управляемыми заслонками (рис. 1, б). Автоматическая заслонка размещается в канале эксцентрично и удерживается в исходном закрытом положении противовесом или пружиной. Срабатывает (открывается) она под действием перепада давлений в смесительной камере и предотвращает слишком раннее, а также неплавное включение вторичной камеры при резком полном открытии управляемых дроссельных заслонок. Работу такого механизма можно проследить по схеме, приведенной на рис. 1, б, где показана последовательность открытия заслонок первичной 4, вторичной 10 и автоматической заслонки 5 в карбюраторе Солекс 32 PAJTA. Автоматические заслонки усложняют управление многокамерными карбюраторами, но такие сложные рычажные механизмы более эффективны в борьбе с провалами и позволяют полнее использовать возможности способа последовательного включения камер.
Источник: Райков И.Я., Рытвинский Г.Н. Двигатели внутреннего сгорания, 1971 г. Newer news items:
Older news items:
|