Многокамерные карбюраторы: карбюратор К-126П (часть 3) |
Техническая информация |
После приоткрытая вторичной заслонки на 12—15° ролик, миновав выступ 72, начинает скользить по наружной кромке паза 73, поэтому вторичная заслонка остается неподвижной в несколько приоткрытом состоянии до тех пор, пока ролик штифта 71 не войдет в соприкосновение с верхней кромкой паза 73. Далее за оставшуюся примерно 1/4 хода первичной заслонки осуществляется основной второй этап включения вторичной камеры в работу. Полное открытие обеих дроссельных заслонок завершается одновременно.
Рис. 1 – Карбюраторы с последовательным включением камер: а) карбюратор К-126П; I– первичная камера; II– вторичная камера б) общая компоновка карбюратора; в) механизм привода заслонок; г) механизм привода ускорительного насоса; 1—винт регулировки состава смеси на холостом ходу; 2, 3 — регулируемое инерегулируемое выходные отверстия системы холостого хода; 4, 50 — дроссельные заслонки; 5—отверстие для штуцера трубки управления вакуумным корректором опережениям зажигания; 6, 49 — большие диффузоры; 7, 48 — колодцы; 8, 33 —эмульсионные трубочки; 9, 47 — главные топливные жиклеры; 10 — пробка сливного отверстия; 11, 16, средняя, верхняя и нижняя части корпуса; 12 — смотровое окно; 13, 14, 15 — поплавковый механизм; 17 — фильтр; 18, 35 — воздушные жиклеры главных дозирующих систем; 19, 32 — распылители главных дозирующих систем; 20, 31 — малые диффузоры; 21 — воздушный жиклер системы холостого хода; 22 — распылитель ускорительногонасоса; 23 — входной патрубок; 24 — автоматические клапаны воздушной заслонки распылители экономайзера; 27 — нагнетательный клапан; 28 — винт крепления блока распылителей; 29 — воздушный жиклер переходной системы питания; 34 —балансировочное отверстие; 36 — планка, жестко закрепленная на штоке 41; 37 — пружина; 38, 40 — поршенек и цилиндр ускорительного насоса; 39 — шток управленияклапаном 44 экономайзера; 41 — шток привода экономайзера и ускорительного насоса; 42, 45, 46 — топливные каналы; 43 — обратный клапан; 51 — выходное отверстие переходной системы; 52 — фланец; 54 — топливный жиклер переходной системы питания; 55 — канал; 56 — топливный канал системы холостого хода; 57 — кронштейн для крепления воздухоочистителя; 58 — рычаг управления воздушной заслонкой; 59 — отверстие под штуцер подвода топлива; 60 — винт регулировки числа оборотов вала на ходу; 61 — тяга; 62 — рычаг, приоткрывающий дроссельную заслонку при пуске двигателя; 63 — ось дроссельной заслонки первичной камеры; 64 — рычаг управления дроссельными заслонками; 65 — кронштейн крепления оболочки тросика управления воздушной заслонкой: 66 — фигурный рычаг: 67, 73 — кулисные пазы; 68 — пружина; 69 — рычаг; 70 — ось дроссельной заслонки вторичной камеры; 71 — штифт; 72 - выступ на кромке паза; 74 — поводок; 75 — промежуточный рычаг; 76 — полочка рычага75; 77 — профилированный рычаг; 78 — соединительная серьга; д) карбюратор K-126Н: 1 - шток привода ускорительного насоса; 2 — топливный жиклер главной дозирующей системы; 3 — эмульсионная трубка; 4 — распылитель эконостата; 5 - малый диффузор: 6 — топливный жиклер переходной системы питания; 7 - винт крепления мостика распылителей; 8 - распылитель экономайзера; 9 - распылитель ускорительного насоса; 10 - воздушный жиклер системы холостого хода; 11 - верхняя часть карбюратора; 12 — воздушный жиклер главной дозирующей системы; 13 - большой диффузор первичной камеры; 14 — винт регулировки состава смеси на ходу; 15 - нагнетательный клапан ускорительного насоса; 16 — дроссельная заслонка вторичной камеры Сложная кинематическая связь между дроссельными заслонками призвана обеспечивать плавное без провалов включение в работу вторичной камеры карбюратора. С этой же целью клапан 44 экономайзера открывают не как обычно, а за 3—5° до приоткрытия заслонки вторичной камеры, т.е. еще в средине хода первичной заслонки. При резком открытии одной или обеих заслонок дополнительная подача топлива обеспечивается ускорительным насосом. Рычаг 77 его привода (рис. 1, г) спрофилирован из расчета подачи примерно половины от впрыскиваемой им общей дозы за первые 40° угла поворота первичной заслонки и оставшегося в насосе объема топлива при последующем открытии заслонок. Благодаря этому удается избегать провалов и в случае резкого включения вторичной камеры, когда эффективность переходной системы питания и экономайзера недостаточна, поскольку они не могут срабатывать мгновенно.
Источник: Райков И.Я., Рытвинский Г.Н. Двигатели внутреннего сгорания, 1971 г. Newer news items:
Older news items:
|