Многокамерные карбюраторы: карбюратор К-126П (часть 2) |
Техническая информация |
Механизм привода дроссельных заслонок (рис. 1, в) имеет оригинальную конструкцию. Фигурный рычаг 66 выполнен с двумя кулисными пазами 67 и 73 и свободно надет на ось 63 дроссельной заслонки первичной камеры. По радиусному пазу 67 перемещается поводок 74, закрепляемый на оси 63; в профилированный паз 73, выполненный с выступом 72 на внешней его кромке, входит ролик, вращающийся на штифте 71, рычага 69, жестко посаженного на ось 70 дроссельной заслонки вторичной камеры. В исходном положении кулисный рычаг 66 удерживается легкой пружиной 68, как показано на рисунке. Оси дроссельных заслонок обеих камер нагружены достаточно сильными пружинами, действующими в сторону прикрытия заслонок. Поэтому в нерабочем положении вторичная заслонка плотно закрыта, а исходное приоткрытие первичной определяется упорным винтом 60 регулировки числа оборотов вала на режиме холостого хода.
Рис. 1 – Карбюраторы с последовательным включением камер: а) карбюратор К-126П; I – первичная камера; II – вторичная камера б) общая компоновка карбюратора; в) механизм привода заслонок; г) механизм привода ускорительного насоса; 1—винт регулировки состава смеси на холостом ходу; 2, 3 — регулируемое инерегулируемое выходные отверстия системы холостого хода; 4, 50 — дроссельные заслонки; 5—отверстие для штуцера трубки управления вакуумным корректором опережениям зажигания; 6, 49 — большие диффузоры; 7, 48 — колодцы; 8, 33 —эмульсионные трубочки; 9, 47 — главные топливные жиклеры; 10 — пробка сливного отверстия; 11, 16, средняя, верхняя и нижняя части корпуса; 12 — смотровое окно; 13, 14, 15 — поплавковый механизм; 17 — фильтр; 18, 35 — воздушные жиклеры главных дозирующих систем; 19, 32 — распылители главных дозирующих систем; 20, 31 — малые диффузоры; 21 — воздушный жиклер системы холостого хода; 22 — распылитель ускорительногонасоса; 23 — входной патрубок; 24 — автоматические клапаны воздушной заслонки распылители экономайзера; 27 — нагнетательный клапан; 28 — винт крепления блока распылителей; 29 — воздушный жиклер переходной системы питания; 34 —балансировочное отверстие; 36 — планка, жестко закрепленная на штоке 41; 37 — пружина; 38, 40 — поршенек и цилиндр ускорительного насоса; 39 — шток управленияклапаном 44 экономайзера; 41 — шток привода экономайзера и ускорительного насоса; 42, 45, 46 — топливные каналы; 43 — обратный клапан; 51 — выходное отверстие переходной системы; 52 — фланец; 54 — топливный жиклер переходной системы питания; 55 — канал; 56 — топливный канал системы холостого хода; 57 — кронштейн для крепления воздухоочистителя; 58 — рычаг управления воздушной заслонкой; 59 — отверстие под штуцер подвода топлива; 60 — винт регулировки числа оборотов вала на ходу; 61 — тяга; 62 — рычаг, приоткрывающий дроссельную заслонку при пуске двигателя; 63 — ось дроссельной заслонки первичной камеры; 64 — рычаг управления дроссельными заслонками; 65 — кронштейн крепления оболочки тросика управления воздушной заслонкой: 66 — фигурный рычаг: 67, 73 — кулисные пазы; 68 — пружина; 69 — рычаг; 70 — ось дроссельной заслонки вторичной камеры; 71 — штифт; 72 - выступ на кромке паза; 74 — поводок; 75 — промежуточный рычаг; 76 — полочка рычага75; 77 — профилированный рычаг; 78 — соединительная серьга; д) карбюратор K-126Н: 1 - шток привода ускорительного насоса; 2 — топливный жиклер главной дозирующей системы; 3 — эмульсионная трубка; 4 — распылитель эконостата; 5 - малый диффузор: 6 — топливный жиклер переходной системы питания; 7 - винт крепления мостика распылителей; 8 - распылитель экономайзера; 9 - распылитель ускорительного насоса; 10 - воздушный жиклер системы холостого хода; 11 - верхняя часть карбюратора; 12 — воздушный жиклер главной дозирующей системы; 13 - большой диффузор первичной камеры; 14 — винт регулировки состава смеси на ходу; 15 - нагнетательный клапан ускорительного насоса; 16 — дроссельная заслонка вторичной камеры Механизм управления заслонками позволяет включать вторично камеру в два этапа, ступенчато. Начало приоткрытая вторичной заслонки соответствует повороту первичной заслонки всего на 40°, т. е. примерно половине ее полного хода. Поводок 74 доходит при этом до нижней кромки радиусного паза 67 и, действуя на нее, поворачивает рычаг 66 против часовой стрелки. Вследствие этоговыступ 72 входит в соприкосновение с роликом штифта 71, далееприоткрывает вторичную заслонку и выходное отверстие переходной системы питания, оказавшись в зоне достаточно высокого разрежения, вступает в работу задолго до начала действия главной дозирующей системы вторичной камеры.
Источник: Райков И.Я., Рытвинский Г.Н. Двигатели внутреннего сгорания, 1971 г. Newer news items:
Older news items:
|