Многокамерные карбюраторы: карбюратор К-126Б (часть 4) |
Техническая информация |
Действительно, при использовании способа последовательного включения камер двигатель большую часть времени эксплуатируется только с одной действующей смесительной камерой карбюратора, вследствие чего качество смесеобразования не ухудшается, а экономичность автомобиля в целом остается на уровне однокамерных систем питания и может быть даже улучшена. При параллельном включении обе смесительные камеры работают одновременно на всех частичных нагрузках. Соответственно этому примерно в два раза снижается и скорость распыливающего воздуха, а это приводит к ухудшению качества распыливания топлива и некоторому снижению экономичности на ходовых режимах работы. И все-таки последовательное включение камер широко не применяется, что объясняется относительной сложностью практического осуществления этого способа. В карбюраторах с последовательным включением полным комплектом дозирующих устройств снабжается только первичная смесительная камера. Вторичная камера часто имеет одну главную систему дозирования, иногда в упрощенном исполнении.
Рис. 1 – Карбюраторы с последовательным включением камер: а) карбюратор К-126П; I – первичная камера; II – вторичная камера б) общая компоновка карбюратора; в) механизм привода заслонок; г) механизм привода ускорительного насоса; 1—винт регулировки состава смеси на холостом ходу; 2, 3 — регулируемое инерегулируемое выходные отверстия системы холостого хода; 4, 50 — дроссельные заслонки; 5—отверстие для штуцера трубки управления вакуумным корректором опережениям зажигания; 6, 49 — большие диффузоры; 7, 48 — колодцы; 8, 33 —эмульсионные трубочки; 9, 47 — главные топливные жиклеры; 10 — пробка сливного отверстия; 11, 16, средняя, верхняя и нижняя части корпуса; 12 — смотровое окно; 13, 14, 15 — поплавковый механизм; 17 — фильтр; 18, 35 — воздушные жиклеры главных дозирующих систем; 19, 32 — распылители главных дозирующих систем; 20, 31 — малые диффузоры; 21 — воздушный жиклер системы холостого хода; 22 — распылитель ускорительногонасоса; 23 — входной патрубок; 24 — автоматические клапаны воздушной заслонки распылители экономайзера; 27 — нагнетательный клапан; 28 — винт крепления блока распылителей; 29 — воздушный жиклер переходной системы питания; 34 —балансировочное отверстие; 36 — планка, жестко закрепленная на штоке 41; 37 — пружина; 38, 40 — поршенек и цилиндр ускорительного насоса; 39 — шток управленияклапаном 44 экономайзера; 41 — шток привода экономайзера и ускорительного насоса; 42, 45, 46 — топливные каналы; 43 — обратный клапан; 51 — выходное отверстие переходной системы; 52 — фланец; 54 — топливный жиклер переходной системы питания; 55 — канал; 56 — топливный канал системы холостого хода; 57 — кронштейн для крепления воздухоочистителя; 58 — рычаг управления воздушной заслонкой; 59 — отверстие под штуцер подвода топлива; 60 — винт регулировки числа оборотов вала на ходу; 61 — тяга; 62 — рычаг, приоткрывающий дроссельную заслонку при пуске двигателя; 63 — ось дроссельной заслонки первичной камеры; 64 — рычаг управления дроссельными заслонками; 65 — кронштейн крепления оболочки тросика управления воздушной заслонкой: 66 — фигурный рычаг: 67, 73 — кулисные пазы; 68 — пружина; 69 — рычаг; 70 — ось дроссельной заслонки вторичной камеры; 71 — штифт; 72 - выступ на кромке паза; 74 — поводок; 75 — промежуточный рычаг; 76 — полочка рычага75; 77 — профилированный рычаг; 78 — соединительная серьга; д) карбюратор K-126Н: 1 - шток привода ускорительного насоса; 2 — топливный жиклер главной дозирующей системы; 3 — эмульсионная трубка; 4 — распылитель эконостата; 5 - малый диффузор: 6 — топливный жиклер переходной системы питания; 7 - винт крепления мостика распылителей; 8 - распылитель экономайзера; 9 - распылитель ускорительного насоса; 10 - воздушный жиклер системы холостого хода; 11 - верхняя часть карбюратора; 12 — воздушный жиклер главной дозирующей системы; 13 - большой диффузор первичной камеры; 14 — винт регулировки состава смеси на ходу; 15 - нагнетательный клапан ускорительного насоса; 16 — дроссельная заслонка вторичной камеры На рис. 1 показаны общая компоновка и схемы карбюраторов К-126П и К-126Н с последовательным включением камер, устанавливаемых на легковые автомобили «Москвич». Оба карбюратора представляют собой модификации 126-й модели унифицированного ряда Ленкарза. От модели карбюратора К-126Б они отличаются узлами, изменение которых было вызвано переходом на последовательное включение камер и выполнены без ограничителя оборотов вала двигателя.
Источник: Райков И.Я., Рытвинский Г.Н. Двигатели внутреннего сгорания, 1971 г. Newer news items:
Older news items:
|