Многокамерные карбюраторы (часть 3) |
Техническая информация |
Схемы типичных двухкамерных с параллельным включением камер карбюраторов К-88А и К-126Б показаны на рис. 1 и 2.
Рис. 1 - Конструктивная схема карбюратора К-88А 1— поплавок; 2 — пружина; 3 — накладка; 4 — серьга оси поплавка; 5 – фильтр; 6 – пробка; 7 - прокладка; 8 — запорная игла; 9 — гнездо иглы; 10 — экономичный жиклер; 11 — блок топливного и воздушного жиклеров системы холостого хода; 12 — воздушный жиклер главной дозирующей системы;13 — главный жиклер; 14 — малый диффузор; 15 — подпорная ниша; 16 — распылительные отверстия ускорительного насоса;17 — балансировочная трубочка; 18 — воздушная заслонка; 19 — автоматический клапан; 20 — болт с каналом для топлива; 21 — перемычка; 22 — распылитель (кольцевая щель); 23 — пружина; 24 — шток управления клапаном 36; 25 — фасонная гайка; 26 -направляющая; 27 — планка, жестко закрепленная на штоке 31; 28 — шток поршенька ускорительного насоса; 29 — замочная шайба; 30 — пружина; 31 — шток привода ускорительного насоса и экономайзера; 32 - кожаная манжета; 33 -пружина поджимная; 34 — втулка, напрессовываемая на шток 28; 35 – толкатель; 36 – шариковый клапан экономайзера; 37 - замочное кольцо; 38 - обратный клапан; 39 - соединительная серьга; 40 – рычаг; 41 – паранитовая прокладка; 42 - нижняя часть корпуса карбюратора; 43 - дроссельная заслонка; 44 – ось заслонки 43; 45 - нерегулируемые выходные отверстиясистемы холостого хода; 46 - винт регулировки состава горючей смеси на холостом ходу; 47 — пружина, 45 — регулируемое отверстие системы холостого хода; 49 — большой диффузор: 50 - нагнетательный клапан
Рис. 2 - Карбюратор К-126Б с пневмо-центробежным ограничителем оборотов: 1 — шток поршенька ускорительного насоса; 2 — верхняя часть корпуса карбюратора; 3 — воздушный жиклер главной дозирующей системы; 4 — малые диффузоры; 5 — топливные жиклеры системы холостого хода; 6 — воздушная заслонка с автоматическим клапаном; 7 — распылители ускорительного насоса; 8 — жиклеры — распылители экономайзера; 9 — нагнетательный клапан; 10 — воздушные жиклеры системы холостого хода; 11 — запорная игла; 12 — сетчатый фильтр; 13 — поплавок; 14 — клапан; 15 — пружина; 16 — ротор центробежного датчика; 17 — регулировочный винт; 18 — смотровое окно; 19 — сливная пробочка; 20 — диафрагма вакуумного исполнительного механизма ограничителя оборотов; 21 — пружина; 22 — ось дроссельных заслонок; 23, 25 — жиклеры; 24 — прокладка; 26 — резиновая манжета; 27 — топливные жиклеры главной дозирующей системы; 28 — эмульсионные трубочки; 29 — дроссельные заслонки; 30 — винт регулировки состава горючей смеси на холостом ходу; 31 — нижняя часть корпуса карбюратора; 32 — подшипники; 33 — рычаг управления карбюратором с осью и кулачковой муфтой; 34 — обратный клапан; 35 — средняя часть корпуса карбюратора; 36 — клапан экономайзера Оба карбюратора вертикальные, с падающим потоком, с двухдиффузорными смесительными камерами и параллельным их включением. Компенсация состава горючей смеси осуществляется понижением разрежения у топливного жиклера. Поплавковая камера уравновешена, причем отверстие балансировочного канала (трубки) направлено навстречу потоку воздуха. Общими для обеих смесительных камер являются: поплавковая камера, входной патрубок, пусковое устройство, ускорительный насос и экономайзер с общим для них механическим приводом. Раздельно выполнены: главная дозирующая система и система холостого хода с самостоятельными для каждой смесительной камеры дозирующими и регулировочными устройствами. В нижнюю часть обоих карбюраторов вмонтирован исполнительный диафрагменный механизм одинакового по конструкции пневмоцентробежного ограничителя оборотов, устройство и принцип действия которого были рассмотрены ранее. Оси дроссельных заслонок в обоих случаях снабжены подшипниками качения (см. рис. 2).
Источник: Райков И.Я., Рытвинский Г.Н. Двигатели внутреннего сгорания, 1971 г. Newer news items:
Older news items:
|