Однокамерные карбюраторы: карбюратор К-123А
Техническая информация

Карбюратор К-123А является одной из ранних моделей унифицированного ряда, разработанного Ленкарзом и устанавливается на двигатель МеМЗ-966 с рабочим объемом 900 см3. Конструктивно карбюраторы К-123А и К-124 практически одинаковы. Однако модель К-123А имеет характерные особенности (рис. 1, а).

 

Рис. 1 -  Карбюраторы двигателей  автомобиля «Запорожец»:

а) карбюратор К-123А (конструктивная схема): 1 — верхняя часть корпуса; 2 — шток
привода экономайзера; 3 — шток поршенька ускорительного насоса; 4 — балансировочный канал; 5 — распылитель ускорительного насоса; 6 — воздушная заслонка с автоматическим клапаном;  7 – малый диффузор;  8 — канал распылителя главной   системы; 9 — эмульсионный колодец; 10 — эмульсионная трубочка; 11 — воздушный жиклерсистемы холостого хода; 12 — топливный жиклер системы холостого хода; 13 — сетчатый фильтр; 14 — отверстие под штуцер подвода топлива; 15 — запорная игла; 16 — поплавок; 17 - каналсистемы холостого хода; 18 - экономичный    жиклер; 19 — канал; 20 - главный топливный жиклер; 21 — винт регулировки состава смеси на холостом ходу; 22 – нижняя часть корпуса; 23 - регулируемое выходное отверстие холостого хода; 24 -нерегулируемое выходное отверстие холостого хода; 25 — дроссельная заслонка; 26 - большой диффузор; 27 — нагнетательный клапан ускорительного насоса; 28 — впускной (обратный) клапан ускорительного насоса; 29 — клапан экономайзера; 30 — средняя часть корпуса; б) карбюратор K-125: 1 — поршенек ускорительного насоса; 2 - выходной патрубок карбюратора; 3 — балансировочная трубка; 4 — распылитель ускорительного насоса; 5 — воздушная заслонка; 6 — малый диффузор; 7 — пробочка крепления трубки 15; 8 — воздушный жиклер главной дозирующей системы; 9 — воздушный жиклер системы холостого хода; 10 — главный топливный жиклер; 11 — топливный жиклерсистемы холостого хода; 12 — эмульсионная трубка; 13 — дроссельная заслонка;   14 — большой  диффузор;   15 — клапан экономайзера

Так, экономайзер в карбюраторе К-123А включен в главную дозирующую систему и выполнен по классической схеме с последовательным расположением жиклеров. Канал 19, перекрываемый клапаном экономайзера 29, вводится в полость между жиклерами главным 20 и экономичным 18. Балансировочный канал 4 поплавковой камеры открывается прямо во входной патрубок карбюратора. Поплавок изготовлен из поликапролактама. Течь в таком поплавке можно устранить, заплавляя отверстие нагретым паяльником или замазывая его эпоксидными смолами ЭД-5 и ЭД-6, предварительно удалив бензин.

Малый диффузор 7 отлит совместно со средней частью карбюратора и удерживается на консоли, через которую проходит канал распылителя. Консольное крепление малого диффузора ранее широко применялось. Но оказалось, что несимметричность главного воздушного канала неблагоприятно влияет на организацию потока горючей смеси, поэтому в настоящее время предпочитается крепление, аналогичное К-124.

 

 

Источник: Райков И.Я., Рытвинский Г.Н. Двигатели внутреннего сгорания, 1971 г.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте