Ограничители оборотов: пневмоцентробежные ограничители (часть 2) |
Техническая информация |
Исполнительный механизм состоит из корпуса 1, диафрагмы 3 и рычажной системы, нагруженной пружиной 22. На дроссельную заслонку 19 он воздействует через шток 23 и рычаг 21, жестко закрепляемый на оси 20. Усилие пружины всегда направлено в сторону открытия дроссельной заслонки 19. Наддиафрагменная полость 2 соединена со смесительной камерой карбюратора двумя каналами с вмонтированными в них воздушными жиклерами 17 и 18.
Рис. 1 - Ограничители оборотов: а) принципиальная схема пневматического ограничителя; б) принципиальная схема пневмоцентробежного ограничителя Водитель управляет карбюратором, поворачивая ось механизма Управления, которая имеет вилку, охватывающую двуплечий рычаг, закрепленный на втором конце оси 20 дроссельной заслонки. Такая кинематическая связь между названными осями позволяет исполнительномумеханизму ограничителя поворачивать дроссельную заслонку в сторону ее закрытия вне зависимости от положения механизма управления карбюратором, если усилие диафрагменного устройства преодолевает натяжение пружины 22. При работе двигателя с числом оборотов коленчатого вала, не превышающим заданные обороты, клапан 10 ротора датчика оттянут пружиной 12 от седла 9. Поэтому разрежение, возникающее в наддиафрагменной полости 2, гасится воздухом, поступающимиз входного патрубка карбюратора через отверстие 15, трубку 14 канал 5 и трубку 4. В этом случае дроссельная заслонка под действием пружины 22 открывается на величину, предопределяемую только положением оси механизма управления карбюратором. Если число оборотов вала двигателя превысит заданный предел, на который отрегулирован датчик, то клапан 10 под действием пентробежной силы преодолевает усилие удерживающей его пружины 12 и, перемещаясь, закрывает отверстие в седле 9 ротора 8. Вследствие этого наддиафрагменная полость 2 отключается от входного патрубка карбюратора, разрежение в ней возрастает и диафрагма 3 под действием увеличившегося перепада давлений, преодолевая усилие пружины 22, перемещается в сторону прикрытия дроссельной заслонки. В результате прикрытия заслонки наполнение цилиндров смесью уменьшается и обороты вала двигателя снижаются до заданного предела.
Источник: Райков И.Я., Рытвинский Г.Н. Двигатели внутреннего сгорания, 1971 г. Newer news items:
Older news items:
|