Ограничители оборотов: пневмоцентробежные ограничители (часть 1) |
Техническая информация |
Пневмоцентробежные ограничители обычно выполняются совместными с дроссельной заслонкой. Основу их составляют два обособленных друг от друга узла: центробежный датчик и диафрагменный исполнительный механизм (рис. 1, б).
Рис. 1 - Ограничители оборотов: а) принципиальная схема пневматического ограничителя; б) принципиальная схема пневмоцентробежного ограничителя Диафрагменный исполнительный механизм конструктивно объединяется с нижней частью корпуса карбюратора и кинематически связан с осью дроссельной заслонки. Центробежный датчик чаще всего приводится во вращение от вала газораспределения двигателя, поэтому он механически не связан с корпусом карбюратора. Центробежный датчик состоит из трех основных элементов (см. рис. 1, б): корпуса 7, ротора 8 и клапана 10 с запорным конусом, который может перекрывать отверстие в седле 9. В исходном положении клапан удерживает пружина 12, присоединенная к регулировочному винту 13. Вращением винта 13 увеличивается или уменьшается натяжение пружины 12, а следовательно, предопределяется и настройка датчика на заданное число оборотов вала двигателя. Ось 11 ротора вращается в подшипнике скольжения — пористой металлокерамической втулке 6, смазка которой осуществляется с помощью фитиля 16, периодически пропитываемого маслом. Внутренние полости корпуса 7 и ротора 8 датчика с помощью трубок 14 и 4 соединяются с входным патрубком карбюратора и исполнительным механизмом ограничителя.
Источник: Райков И.Я., Рытвинский Г.Н. Двигатели внутреннего сгорания, 1971 г. Newer news items:
Older news items:
|