Ограничители оборотов: пневматические ограничители (часть 2) |
Техническая информация |
Чтобы исключить возможность резкого прикрытия заслонки вследствие возрастания силы давления потока при ее повороте, плечо, на которое действует пружина 5, пропорционально увеличивают с помощью профилированного кулачка 2. Для повышения устойчивости работы ограничителя и гашения возникающих колебаний заслонки она соединяется штоком 10 с поршеньком 8 демпферного устройства. От проникновения пыли цилиндр демпфер3 защищен фильтром 9.
Рис. 1 - Ограничители оборотов: а) принципиальная схема пневматического ограничителя; б) принципиальная схема пневмоцентробежного ограничителя Регулировка степени натяжения пружины 5 осуществляется винтом 6 грубой и конусной гайкой 7 тонкой настройки на заводе-изготовителе и должна сохраняться в эксплуатации. Серьезным недостатком пневматических ограничителей является чрезмерное повышение границы максимальных оборотов вала на режимах, близких к холостому ходу вследствие малой чувствительности их при небольшом скоростном напоре потока. Ограничители рассматриваемого типа применяют с карбюраторами К-82, К-84 и их модификациями. В настоящее время на отечественныхгрузовых автомобилях используются более сложные, но и более совершенные пневмоцентробежные ограничители.
Источник: Райков И.Я., Рытвинский Г.Н. Двигатели внутреннего сгорания, 1971 г. Newer news items:
Older news items:
|