Вспомогательные устройства карбюраторов: эконостаты (часть 1) |
Техническая информация |
Эконостаты. Обогатительные устройства, известные под названием «эконостат», представляют собой разновидность экономайзеров, но в отличие от последних совсем не имеют каких-либо подвижных деталей, связанных с дозированием топлива или механизмов привода. Включаются и работают они автоматически под воздействием перепада давлений в зоне расположения их распылителя, т. е. так же, как главная дозирующая система, но действуют в ограниченном диапазоне скоростных и нагрузочных режимов.
Рис. 1 - Экономайзеры и эконостаты: а) принципиальная схема экономайзера с параллельным расположением жиклеров и пневматическим приводом; б) схема экономайзера с последовательным расположением жиклеров, снабженного механическим приводом, и принципиальная схема эконостата Эконостаты применяют в карбюраторах, питающих относительно небольшое число цилиндров, когда пульсация потока затрудняет организацию компенсации горючей смеси обычным способом понижения разрежения у топливного жиклера. Существующие эконостаты подают топливо непосредственно в горловину малого диффузора или в зону входного патрубка 1 главного воздушного канала карбюратора. В первом варианте их автономная система дозирования по аналогии с главной дозирующей системой, внешне от которой она в данном случае не отличается, снабжается топливным и воздушными жиклерами, размеры которых подбираются сообразно с принятым режимом подачи топлива. Во втором — они работают без воздушного жиклера по принципу элементарного карбюратора, имея один жиклер 2, топливо к которому поступает по трубе 4 (см. рис. 1, б). Но в обоих случаях эконостаты помогают исправлять характеристику карбюратора, а точнее устраняют перекомпенсацию, т. е. переобеднение горючей смеси, возникающее иногда при высоких скоростях на средних и больших нагрузках, особенна в многокамерных системах питания.
Источник: Райков И.Я., Рытвинский Г.Н. Двигатели внутреннего сгорания, 1971 г. Newer news items:
Older news items:
|