Вспомогательные устройства карбюраторов: механический привод экономайзеров |
Техническая информация |
Механический привод экономайзеров показан на рис. 1, б. Конструкция его не отличается от рассмотренного ранее привода ускорительного насоса, а детали 6, 7, 8 и 12 обычно делают общими для этих систем. Пластина 13 выполняется двуплечей. Одно плечо рычага этого привода несет шток и поршенек ускорительного насоса, а второе — открывает клапан экономайзера практически при полном открытии дроссельной заслонки 5 независимо от числа оборотов вала.
Рис. 1 - Экономайзеры и эконостаты: а) принципиальная схема экономайзера с параллельным расположением жиклеров и пневматическим приводом; б) схема экономайзера с последовательным расположением жиклеров, снабженного механическим приводом, и принципиальная схема эконостата При таком приводе экономайзера двигатель на всех частичных нагрузках работает с экономичными расходами топлива. Но экономайзерное топливо нельзя при этом эффективно использовать для улучшения динамики автомобиля, поскольку разгон с полностью открытой заслонкой применяется сравнительно редко, особенно в условиях города. Чтобы использовать преимущества обоих приводов, их применяют иногда совместно (карбюраторы К-82, К-84). В таких случаях клапан экономайзера с пневматическим приводом открывается при разрежении за дроссельной заслонкой, равном 120—130 мм рт. ст. (≈ 0,17 Мн/м2), т. е. ранее обычного, а добавка топлива составляет лишь часть от требуемого для получения мощностного состава горючей смеси, но позволяет улучшать динамику автомобиля. В современных карбюраторах находит широкое применение механический привод экономайзеров, являющийся одновременна и приводом ускорительного насоса.
Источник: Райков И.Я., Рытвинский Г.Н. Двигатели внутреннего сгорания, 1971 г. Newer news items:
Older news items:
|