Вспомогательные устройства карбюраторов: механический привод экономайзеров
Техническая информация

Механический привод экономайзеров пока­зан на рис. 1, б. Конструкция его не отличается от рассмотрен­ного ранее привода ускорительного насоса, а детали 6, 7, 8 и 12 обычно делают общими для этих систем. Пластина 13 выполняется двуплечей. Одно плечо рычага этого привода несет шток и поршенек ускорительного насоса, а второе — открывает клапан экономайзера практически при полном открытии дроссельной заслонки 5 незави­симо от числа оборотов вала.

 

Рис. 1 - Экономайзеры и эконостаты:

а) принципиальная схема экономайзера с параллельным расположением жикле­ров и   пневматическим  приводом; б) схема экономайзера с последовательным расположением жиклеров,   снабженного   механическим   приводом, и прин­ципиальная схема эконостата

При таком приводе экономайзера двигатель на всех частичных нагрузках работает с экономичными расходами топлива. Но экономайзерное топливо нельзя при этом эффективно использовать для улучшения динамики автомобиля, поскольку разгон с полностью открытой заслонкой применяется сравнительно редко, особенно в условиях города.

Чтобы использовать преимущества обоих приводов, их применяют иногда совместно (карбюраторы К-82, К-84). В таких случаях клапан экономайзера с пневматическим приводом открывается при разрежении за дроссельной заслонкой, равном 120—130 мм рт. ст. (≈ 0,17 Мн/м2), т. е. ранее обычного, а добавка топлива составляет лишь часть от требуемого для получения мощностного состава горючей смеси, но позволяет улучшать динамику автомобиля.

В современных карбюраторах находит широкое применение механический привод экономайзеров, являющийся одновременна и приводом ускорительного насоса.

 

 

Источник: Райков И.Я., Рытвинский Г.Н. Двигатели внутреннего сгорания, 1971 г.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте