Вспомогательные устройства карбюраторов: пневматический привод экономайзеров (часть 2) |
Техническая информация |
По мере увеличения угла открытия заслонки 3 разрежение в задроссельном пространстве снижается, а следовательно, уменьшается и перепад давлений, удерживающий поршенек в нижнем положении. На больших нагрузках перепад давлений уменьшается настолько, что пружина 9 преодолевает давление поршенька и поднимает его вверх. Клапан 13 экономайзера открывается, система обогащения горючей смеси вступает в работу. Пружина 9 калибруется так, чтобы клапан экономайзера открывался при разрежении в задроссельном пространстве равном 80—100 мм рт. ст. (≈ 0,106—0,133 Мн/м2), когда двигатель развивает примерно 80— 85% мощности вне зависимости от скоростного режима. В целях экономии топлива желательно было бы переходить на мощностную смесь только на полных нагрузках при 100-процентном открытии дроссельной заслонки, когда от двигателя действительно требуется возможно большая мощность. Но практически этого сделать нельзя, так как на режиме номинальных оборотов при полностью открытой заслонке разрежение в задроссельном пространстве достигает 60— 80 мм рт. ст. (≈ 0,08—0,106 Мн/м2). Это и определяет вынужденное раннее включение обогащающего устройства на всех других скоростных режимах работы двигателя.
Рис. 1 - Экономайзеры и эконостаты: а) принципиальная схема экономайзера с параллельным расположением жиклеров и пневматическим приводом; б) схема экономайзера с последовательным расположением жиклеров, снабженного механическим приводом, и принципиальная схема эконостата Обогащение горючей смеси на скоростных режимах, меньших номинального, является недостатком пневматического привода, вызывающим повышенный расход топлива. Однако такой привод обеспечивает определенное обогащение горючей смеси во всех случаях резкого открытия дроссельной заслонки, когда неизбежное нарушение смесеобразования вызывает даже провалы в работе двигателя. Доза экономайзерного топлива способствует поэтому ускорению разгона и улучшает динамику автомобиля.
Источник: Райков И.Я., Рытвинский Г.Н. Двигатели внутреннего сгорания, 1971 г. Newer news items:
Older news items:
|