Вспомогательные устройства карбюраторов: экономайзер с последовательным расположением жиклеров (часть 2) |
Техническая информация |
Размер жиклера 9 выбирают из условий получения мощностного состава горючей смеси на режимах полного дросселя. Поэтому его следует также называть мощностным или жиклером полной мощности как это принято в некоторых руководствах. Отметим, что экономичный жиклер 10 рассматриваемой системы иногда называют равным и даже жиклером экономайзера, но это не отражает основное его назначение — оказывать дополнительное гидравлическое сопротивление в системе с целью получения экономичных расходов топлива на режимах дросселирования двигателя. Тем более на полных нагрузках он вообще не влияет на дозирование.
Рис. 1 - Экономайзеры и эконостаты: а) принципиальная схема экономайзера с параллельным расположением жиклеров и пневматическим приводом; б) схема экономайзера с последовательным расположением жиклеров, снабженного механическим приводом, и принципиальная схема эконостата Практика и расчеты показывают, что жиклер 10 должен быть несколько большего размера, чем жиклер 9. Иначе после открытия клапана 11 общее сопротивление системы чрезмерно снижается негорючая смесь излишне переобогащается. Только в отдельных случаях, когда из межжиклерной полости канала питают систему холостого хода, а размер воздушного жиклёра 14 сравнительно мал, большим делают жиклер 9, поскольку на полных нагрузках он дозирует эмульсию вследствие подсоса воздуха через систему холостого хода. Получение экономайзерного эффекта с помощью дозирующей иглы можно уяснить из рассмотренного ранее способа компенсации горючей смеси в карбюраторах с дозирующей иглой.
Источник: Райков И.Я., Рытвинский Г.Н. Двигатели внутреннего сгорания, 1971 г. Newer news items:
Older news items:
|