Вспомогательные устройства карбюраторов: экономайзер с последовательным расположением жиклеров (часть 2)
Техническая информация

Размер жиклера 9 выбирают из условий получения мощностного состава горючей смеси на режимах полного дросселя. Поэтому его следует также называть мощностным или жиклером полной мощности как это принято в некоторых руководствах. Отметим, что эко­номичный жиклер 10 рассматриваемой системы иногда называют равным и даже жиклером экономайзера, но это не отражает основное его назначение — оказывать дополнительное гидравлическое сопротивление в системе с целью получения экономичных расходов топлива на режимах дросселирования двигателя. Тем более на полных нагрузках он вообще не влияет на дозирование.

 

Рис. 1 - Экономайзеры и эконостаты:

а) принципиальная схема экономайзера с параллельным расположением жикле­ров и   пневматическим  приводом; б) схема экономайзера с последовательным расположением жиклеров,   снабженного   механическим   приводом, и прин­ципиальная схема эконостата

Практика и расчеты показывают, что жиклер 10 должен быть несколько большего размера, чем жиклер 9. Иначе после открытия клапана 11 общее сопротивление системы чрезмерно снижается негорючая смесь излишне переобогащается. Только в отдельных случаях, когда из межжиклерной полости канала питают систему холостого хода, а размер воздушного жиклёра 14 сравнительно мал, большим делают жиклер 9, поскольку на полных нагрузках он дозирует эмульсию вследствие подсоса воздуха через систему холостого хода.

Получение экономайзерного эффекта с помощью дозирующей иглы можно уяснить из рассмотренного ранее способа компенса­ции горючей смеси в карбюраторах с дозирующей иглой.

 

 

Источник: Райков И.Я., Рытвинский Г.Н. Двигатели внутреннего сгорания, 1971 г.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте